<Письмо> Минтруда России от 01.09.2021 N 14-6/В-1049 <О ведении трудовых книжек>

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 сентября 2021 г. N 14-6/В-1049

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции письмо по вопросу ведения трудовых книжек и сообщает.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 г. N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (далее - приказ N 320н) утверждена форма трудовой книжки.

Правительством Российской Федерации 24 июля 2021 г. издано постановление N 1250 "Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1250).

В соответствии с пунктом 3 постановления N 1250 трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2023 г., при этом имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока.

С учетом изложенного полагаем, что в случае отсутствия у лица, поступающего на работу после 31 августа 2021 г., трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель, по письменному заявлению этого лица вправе оформить новую трудовую книжку, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках".

Врио директора Департамента

оплаты труда, трудовых отношений

и социального партнерства

С.Ю.ГОРБАРЕЦ