I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации <1> государственных программ Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (далее - Положение), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Реализация государственных программ Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями осуществляется начиная с 2022 года.

2. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации (далее соответственно - государственные программы, комплексные программы) и их структурных элементов, за исключением федеральных проектов и ведомственных проектов, а также документов, формы которых определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Формирование федеральных проектов и ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, и принятыми в соответствии с ним методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее соответственно - положение о проектной деятельности, методические рекомендации в сфере проектной деятельности).

4. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении.

Для целей Методических рекомендаций с учетом Положения используются следующие понятия:

национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ);

целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;

цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект (эффект в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации) от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы);

показатель государственной программы (комплексной программы) - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические и иные эффекты (в том числе эффекты в сферах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, государственного управления, функционирования финансово-бюджетной системы) от реализации государственной программы (комплексной программы);

задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере (сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации);

показатель структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - количественно измеримый параметр, характеризующий непосредственный итог действий по решению (достижению) задач (общественно значимых результатов) соответствующего структурного элемента;

мероприятие (результат) - действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.

5. Государственные программы (комплексные программы) и входящие в их состав структурные элементы могут содержать в целом или частично сведения, которые составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера.

Сведения, которые составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, формируются на бумажном и (или) электронных носителях в порядке и по формам, которые определены Методическими рекомендациями, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.

В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы), комплекса процессных мероприятий предусмотрены одновременно сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, а также сведения, не являющиеся таковыми, разработка государственной программы (комплексной программы), комплекса процессных мероприятий, а также внесение в них изменений осуществляются с учетом следующих особенностей:

а) дополнительно к паспорту государственной программы (комплексной программы), паспорту комплекса процессных мероприятий, единому запросу на изменение государственной программы (комплексной программы) (далее - единый запрос), формируемым в соответствии с Положением и Методическими рекомендациями в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), разрабатывается отдельное приложение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, формируемое на бумажном и (или) электронном носителях в порядке и по формам, определенным Положением и Методическими рекомендациями, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера;

б) в состав приложения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, включаются отдельные разделы паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий, единого запроса с приведением соответствующей информации об отдельных параметрах государственной программы (комплексной программы), комплекса процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) носят конфиденциальный характер;

в) в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей разделам паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий, единого запроса, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, и в отношении которых сформирована информация, определенная подпунктом "б" настоящего пункта, дополнительно присваивается признак "Содержит сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера".

Указанные в настоящем пункте особенности не распространяются на государственные программы (комплексные программы), комплексы процессных мероприятий, в целом сведения о которых составляют государственную тайну и (или) носят конфиденциальный характер.