V. Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
27. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких федеральных органах исполнительной власти или иных государственных органах, организациях.
28. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям и утверждается руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти или иного государственного органа (организации), являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственного за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (далее - ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий). Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий обеспечивает актуальность паспорта комплекса процессных мероприятий.
29. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы), а также показателей комплекса процессных мероприятий (при наличии);
б) включение в паспорт комплекса процессных мероприятий мероприятий (результатов) в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в справочнике, определенном абзацем двенадцатым пункта 15 Положения (далее - справочник мероприятий (результатов), с учетом использования при необходимости в качестве атрибутов, зависящих от объема финансового обеспечения, значения и (или) характеристики мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий;
в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек, за исключением случаев, установленных Методическими рекомендациями;
д) отражение в системе "Электронный бюджет" взаимосвязи мероприятий (результатов) и контрольных точек комплекса процессных мероприятий с мероприятиями (результатами) и контрольными точками иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы) (при наличии);
е) определение должностного лица, ответственного за реализацию комплекса процессных мероприятий в целом, и должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий, исполнение контрольных точек (при наличии);
ж) декомпозиция по субъектам Российской Федерации показателей и мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий, в том числе характеризующих выполнение полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке, а также при необходимости - иных показателей, соответствующих критериям, определенным пунктом 24.1 Методических рекомендаций.
30. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения о федеральном органе исполнительной власти (ином государственном органе, организации), ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности руководителя (заместителя руководителя) такого государственного органа, организации), а также наименование государственной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
31. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий, включенные в справочник показателей, с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, информация о федеральных органах исполнительной власти (иных государственных органах, организациях), ответственных за достижение показателей, в которых отражаются данные показателей (при наличии дополнительных информационных систем федеральных государственных органов исполнительной власти (иных государственных органов, организаций), а также сведения о связи показателей с задачами комплекса процессных мероприятий и показателями национальных целей развития (без отражения в печатной форме паспорта комплекса процессных мероприятий, формируемых в системе "Электронный бюджет").
В системе "Электронный бюджет" на основе данных ГИС ЦАП в том числе указываются следующие сведения о показателях:
планируемая динамика показателя (возрастающий, убывающий, поддерживающий);
спланирован нарастающим итогом - для показателя, каждое последующее значение которого включает в себя предыдущее значение;
спланирован ненарастающим итогом - для показателя, каждое значение которого не связано с предыдущим и последующим значениями.
Указанные признаки не отражаются в печатной версии паспорта комплекса процессных мероприятий.
Включаемые в указанный раздел показатели должны отвечать критериям, установленным пунктами 18 - 18(2) Положения.
Наименование показателя комплекса процессных мероприятий не должно дублировать наименования иных показателей, задач, мероприятий (результатов), контрольных точек, определенных в рамках такого комплекса процессных мероприятий, государственной программы (комплексной программы), в составе которой комплекс процессных мероприятий реализуется, а также иной государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
Показатели в паспорте комплекса процессных мероприятий приводятся федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом, организацией), ответственным за его реализацию, при необходимости.
Планирование ежемесячных значений показателей комплекса процессных мероприятий на текущий год по решению управляющего совета и (или) куратора соответствующей государственной программы (комплексной программы) может не осуществляться в случаях, указанных в пункте 19 Методических рекомендаций.
32. В разделе 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по субъектам Российской Федерации" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом, по федеральным округам и в разрезе субъектов Российской Федерации.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя на год, предшествующий году включению показателя в комплекс процессных мероприятий. В случае отсутствия данных сведений - имеющееся фактическое значение показателя за иной год, но не ранее 2021 года.
33. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты), включенные в справочник мероприятий (результатов), предусмотренный пунктом 15 Положения. По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий, а также связь с показателями национальных целей.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 15 Положения.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименования показателей, задач, иных мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Не допускается включение в качестве мероприятий (результатов) контрольных точек по достижению иных мероприятий (результатов).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с кодом (кодами) бюджетной классификации расходов федерального бюджета, присвоенным(-и) в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, установленным Министерством финансов Российской Федерации, имея в виду недопустимость увязки одного кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета с несколькими мероприятиями (результатами) комплекса процессных мероприятий.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к Методическим рекомендациям.
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) обеспечение нормативного правового регулирования. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается осуществление функций федеральных органов исполнительной власти по нормативному правовому регулированию в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), осуществляемое на регулярной основе и не предполагающее системных изменений;
2) утверждение документа. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматриваются разработка и утверждение (одобрение, принятие) документов в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) в рамках установленных полномочий федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, не относящихся к документам, разрабатываемым в рамках мероприятий (результатов) с типом "Обеспечение нормативного правового регулирования";
3) государственный контроль (надзор). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются функции федеральных органов исполнительной власти по государственному контролю и надзору в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
4) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется:
для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается в том числе предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, а также мероприятий (результатов), характеризующих направления деятельности казенных учреждений;
для мероприятий (результатов), в рамках которых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, предусматривается осуществление функций федеральных органов исполнительной власти по проведению экспертиз (оценок) проектов актов (актов) Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, представлению заключений на них, осуществлению государственной регистрации актов федеральных органов исполнительной власти, иных документов (в том числе проведение правовой и антикоррупционной экспертиз, проведение оценки регулирующего воздействия, осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и другое).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)", предусматривающих выполнение государственного задания, формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в том числе в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании;
5) обеспечение текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
а) материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы), включая фонд оплаты труда;
б) обеспечение денежным довольствием военнослужащих;
в) обеспечение функций зарубежного аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы);
г) осуществление компенсационных и иных выплат сотрудникам центрального аппарата/военнослужащим:
компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях;
выплата подъемного пособия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и сотрудникам правоохранительных органов;
единовременное (выходное) пособие при увольнении военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений;
иные, в том числе "отраслевые", выплаты и компенсации (например, выплаты в области физической культуры, спорта и туризма);
д) обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы) и подведомственных ему учреждений (при необходимости), в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
е) научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы).
Для мероприятий (результатов) с типом "Обеспечение текущей деятельности" единицы измерения, значения и контрольные точки могут не устанавливаться;
6) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе комплексов процессных мероприятий, предусмотренных пунктом 36 Методических рекомендаций;
7) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление различных выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан, за исключением выплат в рамках комплексов процессных мероприятий, предусмотренных пунктом 36 Методических рекомендаций.
Указанный тип используется также для мероприятий (результатов), предусматривающих предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение оплаты труда и иных выплат отдельным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат или количества предоставляемых выплат;
8) исполнение международных обязательств. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление взносов в международные организации, уплату платежей в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами, безвозмездные перечисления субъектам международного права, а также исполнение обязательств в рамках иных соглашений по международному сотрудничеству в соответствующей сфере.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом, как правило, используется формулировка "Обеспечено участие Российской Федерации в деятельности международных организаций". Значения для такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от количества организаций, в деятельности которых участвует Российская Федерация, международных мероприятий, в которых принимает участие Российская Федерация, международных соглашений (договоров), планируемых к подписанию со стороны Российской Федерации.
В характеристике такого мероприятия (результата) приводится информация о соответствующих международных организациях.
Допускается использование иных формулировок мероприятий (результатов), в рамках которых выделяются конкретные мероприятия, осуществляемые в рамках участия в деятельности международной организации, а также мероприятия по оказанию финансовой помощи другим странам;
9) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг (за исключением закупок на обеспечение текущей деятельности).
Значение мероприятия (результата) и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
В характеристике такого мероприятия (результата) приводится информация о соответствующих объектах (параметрах) закупки;
10) дотация. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление дотаций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Значения таких мероприятий (результатов) рекомендуется устанавливать в том числе исходя из количества субъектов Российской Федерации, получивших государственную поддержку в виде соответствующего межбюджетного трансферта.
В характеристике такого мероприятия (результата) приводится информация о целях представления соответствующего межбюджетного трансферта;
11) реализация переданных полномочий. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление единой субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура, а также мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в случае невозможности отнесения такого мероприятия (результата) к иным типам, предусмотренным Методическими рекомендациями.
Значения таких мероприятий (результатов) рекомендуется устанавливать в том числе исходя из количества субъектов Российской Федерации, получивших соответствующий межбюджетный трансферт.
В характеристике такого мероприятия (результата) приводится информация о целях предоставления соответствующего межбюджетного трансферта;
12) обслуживание государственного долга. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматриваются мероприятия по обслуживанию государственного долга.
Значения и контрольные точки для таких мероприятий (результатов) могут не устанавливаться;
13) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип мероприятия (результата) используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
Указанные мероприятия (результаты) могут быть включены в состав комплексов процессных мероприятий, предусмотренных пунктом 36 Методических рекомендаций;
14) резервы. Указанный тип мероприятия (результата) используется исключительно для направления расходов 20540 "Резервный фонд Правительства Российской Федерации" и 20550 "Резервный фонд Президента Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются;
15) проведение массовых мероприятий. Указанный тип мероприятия (результата) используется для мероприятий (результатов), проводимых с определенной периодичностью, в рамках которых предусматривается в том числе проведение различных выставок, форумов, фестивалей, ярмарок, конкурсов, просветительских кампаний и иных массовых мероприятий;
16) проведение образовательных мероприятий. Указанный тип мероприятия (результата) используется для мероприятий (результатов), проводимых с определенной периодичностью, в рамках которых предусматривается в том числе реализация образовательных и иных обучающих программ.
Указанные мероприятия (результаты) могут быть включены в состав комплексов процессных мероприятий, предусмотренных пунктом 36 Методических рекомендаций;
17) эксплуатация и сопровождение информационных систем. Указанный тип мероприятия (результата) используется для мероприятий (результатов), в рамках которых обеспечивается последующее функционирование (эксплуатация) созданных информационных систем.
В характеристике такого мероприятия (результата) приводится наименование соответствующей информационной системы и направления проводимых работ;
18) текущая эксплуатация объектов. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на содержание (текущую эксплуатацию) объектов, созданных в рамках проектной деятельности.
Значения таких мероприятий (результатов) рекомендуется устанавливать в том числе исходя из количества бюджетных, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, получивших субсидию.
В характеристике такого мероприятия (результата) приводится информация о целях предоставления субсидии;
19) обеспечение национальной безопасности. Указанный тип мероприятия (результата) используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается выполнение государственных функций в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности.
Контрольные точки, значения мероприятий и единицы измерений для таких мероприятий (результатов) могут разрабатываться федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Указанный тип мероприятия (результата) используется в случае, если к мероприятию (результату) не применимы типы мероприятий (результатов), определенные подпунктами 1 - 18 настоящего пункта;
20) иные мероприятия (результаты).
Контрольные точки, значения мероприятий и единицы измерений для таких мероприятий (результатов) могут разрабатываться федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Указанный тип мероприятия (результата) используется исключительно в случае, если к мероприятию (результату) не применимы типы мероприятий (результатов), определенные подпунктами 1 - 19 настоящего пункта.
В случае дополнения перечня типов мероприятий (результатов) новым типом мероприятия (результата) новый тип мероприятия (результата) используется только для вновь включаемых мероприятий (результатов).
Изменение типа мероприятия (результата) и (или) единицы измерения по мероприятию (результату) допускается в случае:
отсутствия информации о фактическом достижении значений мероприятия (результата) в предыдущих периодах;
ненаступления дат исполнения контрольных точек соответствующего мероприятия (результата).
Характеристика мероприятия (результата) содержит структурированную и описательную части, дополнительно раскрывающие содержание мероприятия (результата).
Структурированная часть характеристики мероприятия (результата) включает в себя следующие разделы:
наименование параметра (параметров) характеристики - дополнительные количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат), и не дублирующие плановые значения мероприятия (результата);
единица измерения параметра (параметров) характеристики;
значения параметра (параметров) характеристики по годам реализации.
Рекомендованные параметры структурированной части характеристики мероприятия (результата) определяются в соответствии с приложением N 5 к Методическим рекомендациям.
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) включает наименования дополнительных качественных и (или) количественных параметров, не дублирующих плановые значения мероприятия (результата) и параметров структурированной части его характеристики, которым должно соответствовать мероприятие (результат) и которые позволят однозначно определить суть и факт достижения мероприятия (результата).
Параметры структурированной части не должны дублировать значения мероприятий (результатов), а также показателей комплекса процессных мероприятий.
Формирование структурированной и описательной части характеристики мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий осуществляется при необходимости.
В случае декомпозиции мероприятий (результатов) по субъектам Российской Федерации формируется раздел 3.1 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по субъектам Российской Федерации", в котором приводятся мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом, по федеральным округам и в разрезе субъектов Российской Федерации.
34. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включают в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, оценку средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Объемы финансового обеспечения реализации комплекса процессных мероприятий за счет внебюджетных источников указываются на основании информации о внебюджетных источниках.
Для комплекса процессных мероприятий, не содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера, информация об объемах финансового обеспечения за счет внебюджетных источников формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей.
В системе "Электронный бюджет" указывается информация об объемах межбюджетных трансфертов, в том числе их детализация, которая не отражается в печатной версии паспорта комплекса процессных мероприятий.
В системе "Электронный бюджет" параметры финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения такой детализации в печатной форме паспорта комплекса процессных мероприятий.
В случае если в рамках комплекса процессных мероприятий предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в паспорте комплекса процессных мероприятий формируется раздел 4.1 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации комплекса процессных мероприятий по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет".
В системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей параметры финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения такой детализации в печатной форме паспорта комплекса процессных мероприятий.
35. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность исполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет, как правило, не менее 6 в год на одно мероприятие (результат) с учетом перечня типовых контрольных точек, приведенных в приложении N 5 к Методическим рекомендациям, а также за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
Допускается осуществление детального планирования контрольных точек только на очередной финансовый год с последующим допланированием контрольных точек на плановый период в рамках приведения параметров государственной программы (комплексной программы) в соответствие с законом о бюджете;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и указание информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках (при наличии).
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы (комплексной программы) однократно при разработке паспорта комплекса процессных мероприятий с последующем его уточнением при необходимости.
36. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования федерального бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) государственной программы (комплексной программы) учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий допускается включение исключительно следующих типов мероприятий:
обеспечение текущей деятельности;
приобретение товаров, работ, услуг;
повышение квалификации кадров (в случае проведения обучения для государственных гражданских служащих);
Формирование предусмотренных настоящим пунктом комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них показателей, значений мероприятий (результатов) и контрольных точек по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
37. Утвержденный в установленном порядке паспорт комплекса процессных мероприятий, сведения о котором составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, представляется ответственным исполнителем комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы), в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на бумажном и электронном носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней после утверждения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875