Приложение N 1

к приказу ФНС России

от 30.07.2021 N ЕД-7-14/703@

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
АККРЕДИТОВАННЫХ ФИЛИАЛОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ НЕГО

1. Настоящий Порядок определяет правила создания, эксплуатации и ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - налоговые органы) государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него.

2. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - Реестр) ведется на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

3. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.

4. Реестр содержит записи, в которые включаются сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее - иностранные филиалы, представительства), внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, прекращении действия аккредитации.

Состав сведений, содержащихся в Реестре (далее - Сведения), приведен в приложении N 2 к настоящему приказу.

5. Создание, эксплуатация и ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, внесение изменений в Сведения, представление Сведений в сроки, установленные Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

6. Ведение Реестра осуществляется путем внесения записей, содержащих Сведения, в федеральную базу данных Реестра.

7. Записи об аккредитации иностранного филиала, представительства, внесенной в Реестр, либо первой внесенной в Реестр записи об иностранном филиале, представительстве, аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года <1>, присваивается номер записи об аккредитации (далее - НЗА), который указывается во всех последующих записях, вносимых в Реестр в отношении иностранного филиала, представительства, а также в документах, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала, представительства, или внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, либо прекращение действия его аккредитации. Для каждой записи указывается дата ее внесения в Реестр.

--------------------------------

<1> В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2311).

8. Присваиваемый НЗА состоит из 11 знаков, расположенных в следующей последовательности:

С

С

Г

Г

X

X

X

X

X

X

К

,

где

СС (1 - 2 знак) - индекс, определяемый Федеральной налоговой службой;

ГГ (3 - 4 знак) - две последние цифры года внесения записи в Реестр;

XXXXXX (с 5-го по 10-й знак) - порядковый номер записи, внесенной в Реестр в течение года;

К (11-й знак) - контрольное число.

9. Содержащиеся в Реестре сведения являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами, которые могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, правоохранительным органам, судам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

10. Содержащиеся в Реестре Сведения о конкретном иностранном филиале, представительстве предоставляются заинтересованным лицам по запросу, составленному в произвольной форме.

В запросе указываются следующие сведения:

1) о заявителе:

а) организации - полное наименование организации, полное и (или) сокращенное наименование иностранного филиала, представительства, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) для российской организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и (или) НЗА для иностранного филиала, представительства, почтовый адрес на территории Российской Федерации (адрес электронной почты);

б) физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), а также основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП) и ИНН для индивидуального предпринимателя;

2) о запрашиваемом лице - полное и (или) сокращенное наименование иностранного филиала, представительства либо иностранного юридического лица, иные известные заявителю сведения (адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации, НЗА и (или) ИНН и код причины постановки на учет (КПП));

3) о способе получения Сведений (для запроса, представляемого непосредственно в налоговый орган). При отсутствии в запросе информации о способе получения Сведения направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

11. Запрос на бумажном носителе представляется заявителем (его представителем) непосредственно или по почте в любой налоговый орган независимо от адреса (места нахождения, места жительства) заявителя или лица, в отношении которого запрашиваются Сведения. Запрос юридического лица (в том числе иностранного филиала, представительства) подписывается руководителем юридического лица (руководителем иностранного филиала, представительства).

12. Предоставление Сведений осуществляется за плату <2>, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление Сведений в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

--------------------------------

<2> В соответствии с абзацем седьмым пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2017, N 18, ст. 2674).

13. Сведения предоставляются в виде выписки из Реестра о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица по форме 15ВФП согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

При отсутствии в Реестре запрашиваемых Сведений либо при невозможности определить иностранный филиал, представительство, в отношении которого запрашиваются Сведения, заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемой информации по форме 15СФП согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

14. Сведения, содержащиеся в выписке из Реестра или справке об отсутствии запрашиваемой информации, являются действительными на дату, указанную в соответствующей выписке или справке.

15. Предоставление Сведений органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки из Реестра или справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Предоставление Сведений по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности использования СМЭВ Сведения представляются на бумажном носителе.

16. Срок предоставления Сведений о конкретном иностранном филиале, представительстве не может превышать пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса налоговым органом.

17. Открытые и общедоступные Сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в виде открытых данных и сервиса об аккредитованных иностранных филиалах и представительствах и подлежат ежедневному обновлению. Состав размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Сведений приведен в приложении N 3 к настоящему приказу.

С использованием сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, предоставление выписки или справки осуществляется в режиме реального времени в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.