Любая деятельность и любое подразделение банка должны подпадать под сферу внимания внутреннего аудита.
33. Любая деятельность и любое подразделение банка - включая деятельность отделений и дочерних предприятий, а также деятельность с привлечением внешних подрядчиков - не могут быть исключены из сферы возможных расследований департамента внутреннего аудита. Департаменту внутреннего аудита следует иметь доступ к любым записям, досье или данным банка, включая управленческую информацию и протоколы консультативных и принимающих решения органов, когда это может относиться к исполнению им своих обязанностей.
34. С общей точки зрения сфера компетенции внутреннего аудита должна включать проверку и оценку адекватности и эффективности системы внутреннего контроля и способа выполнения им своих обязанностей. Во многих отношениях это выражается в анализе рисков системы внутреннего контроля банка.
35. В частности, департаменту внутреннего аудита следует оценивать:
- соблюдение банком политики и контроля над рисками (как в исчисляемом, так и в неисчисляемом выражениях);
- надежность (включая целостность, точность и полноту) и своевременность финансовой и управленческой информации;
- непрерывность и надежность работы электронных информационных систем;
- функционирование отделов кадров.
36. Департаменту внутреннего аудита следует должным образом учитывать правовые и регулятивные положения, касающиеся операций банка, включая методики, принципы, правила и руководящие указания надзорных властных органов относительно организационной структуры и управления банком. Однако это не означает, что департаменту внутреннего аудита следует брать на себя надзор за их соблюдением.
37. В некоторых банках были созданы отдельные департаменты по контролю или мониторингу конкретной деятельности или подразделения банка. Эти департаменты являются частью системы внутреннего контроля, и поэтому их наличие не освобождает департамент внутреннего аудита от обязанности проверять эту конкретную деятельность или подразделение. Однако в целях большей эффективности департамент внутреннего аудита может при выполнении им своих задач использовать информацию, поступающую от различных контрольных департаментов. Тем не менее департамент внутреннего аудита остается ответственным за проверку и оценку адекватного функционирования внутреннего контроля деятельности банка или соответствующего подразделения.
38. Если у банка имеется крупное отделение за границей, департаменту внутреннего аудита следует рассмотреть учреждение местного офиса для обеспечения эффективности и непрерывности его работы. Этот местный офис должен быть частью департамента внутреннего аудита банка и должен быть организован таким образом, чтобы соответствовать принципам, изложенным в этом документе.
39. В качестве отдельных юридических лиц банковские и небанковские дочерние предприятия несут ответственность за свой собственный внутренний контроль и за свою службу внутреннего аудита в соответствии с положениями этого документа. В этих дочерних предприятиях функция внутреннего аудита может осуществляться департаментом внутреннего аудита материнской компании. Если в дочерних предприятиях имеются свои собственные департаменты внутреннего аудита, им следует отчитываться перед департаментом внутреннего аудита материнской компании. В этой ситуации материнской компании следует принимать все необходимые меры (без ущерба для местных правовых и регулятивных положений и инструкций) для обеспечения неограниченного доступа ее департамента внутреннего аудита ко всей деятельности и подразделениям дочерних предприятий и проведения выездных аудитов с достаточной регулярностью.
40. В том, что касается зарубежных отделений, а также дочерних предприятий, принципы внутреннего аудита должны быть централизованно установлены материнским банком (без ущерба для местных правовых или регулятивных положений и инструкций). Материнскому банку следует составить инструкции по аудиту для всей группы. Департаменту внутреннего аудита материнского банка следует принять участие в наборе и оценке местных внутренних аудиторов.
41. В случае более сложных по сравнению с вышеописанными структур группы служба внутреннего аудита должна быть организована так, чтобы соответствовать принципам, изложенным в этом документе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей