8. Показатели деятельности центров амбулаторной онкологической помощи, которые рекомендовано оценивать органам исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъектов Российской Федерации с целью усовершенствования их работы
При оценке деятельности необходимо учитывать срок работы Центра с фактической даты его открытия. Период начала работы может сопровождаться процессами налаживания потока пациентов с подозрением на ЗНО в Центр, а также пациентов, состоящих под диспансерным наблюдением из числа обслуживаемого населения.
Анализируется соответствие количества штатных должностей объемам фактической нагрузки на Центр, при этом учитывается уровень заболеваемости ЗНО в обслуживаемых районах и количество контингента, состоящего на учете у врача-онколога. Оценивается укомплектованность имеющихся штатных должностей, организационные меры, предпринятые руководителями медицинских организаций, на базе которых работает Центр, по обеспечиванию укомплектованности штатных должностей врачей-онкологов.
Оценивается общее количество принятых пациентов в Центре, а также из них лиц с подозрением на ЗНО с целью обследования. Среди последней категории пациентов оценивается наличие показаний для направления в Центр, так как создание Центра преследует одну из наиважнейших задач - соблюдение сроков ожидания приема и обследования пациентов с подозрением на ЗНО, установленных Программой государственных гарантий. В случае выявления приемов пациентов, не имеющих по факту показаний для направления в Центр (с целью использования диагностического оборудования медицинскими организациями, где данное оборудование отсутствует, для пациентов с прочими заболеваниями) необходимо принимать организационные меры по недопущению снижения доступности пациентов с подозрением на ЗНО в связи с наполнением очереди "непрофильными" пациентами.
С особым вниманием должен проводиться анализ использования диагностического оборудования медицинской организации для проведения обследований пациентов Центра. Анализируется количество проведенных исследований на каждой единице оборудования, проводится сопоставление числа исследований с числом выявленных случаев онкологических заболеваний, а также контингента, состоящего под диспансерным наблюдением врача-онколога. Оценивается достаточность проведенных исследований потребностям пациентов в исследовании. Для наглядного представления количества проведенных исследований рекомендовано использовать в работе таблицу 1.
Таблица 1. Сведения о количестве проведенных исследований, в том числе для пациентов центра амбулаторной онкологической помощи
Следует детально анализировать качество проводимой работы по обеспечению диспансерного наблюдения, а именно проведение приемов в необходимые сроки и обеспечение должного объема обследования пациентов. Опыт регионов показывает, что низкая укомплектованность штатных должностей врачей-онкологов напрямую влияет на данное направление работы в сторону снижения качества ввиду приоритетности приема первичных пациентов с подозрением и/или с впервые при жизни установленным диагнозом, а на категорию пациентов, закончивших лечение и находящихся под диспансерным наблюдением, просто не остается достаточного количества времени, что снижает приверженность пациентов к систематическому наблюдению необходимого специалиста и отражается на показателе состоящих под диспансерным наблюдением 5 лет и более.
Оценивается количество выявленных в отчетном году ЗНО (при жизни и отдельной категорией посмертных из числа обслуживаемого Центром населения). Из общего числа при жизни выявленных случаев ЗНО оценивается удельный вес случаев с I - II стадией заболевания, IV стадией. Данные показатели вносят свой вклад в достижение региональных показателей по выявлению ЗНО на I - II стадии и одногодичной летальности. Оценивается также число впервые выявленных новообразований in situ (D00 - D09), потому что выявление данных форм заболевания свидетельствует об эффективности мероприятий по раннему выявлению онкологических заболеваний несмотря на то, что они не входят в показатель выявления I - II стадий.
Детальную оценку вышеуказанных показателей в разрезе различных локализаций следует проводить с использованием таблицы 2.
Таблица 2. Сведения о выявленных в Центре случаях новообразований за отчетный период
|
Код по МКБ-10 |
Выявлено в отчетный период заболеваний (без выявленных посмертно) |
|||||
При оценке деятельности дневного стационара Центра оценивается количество коек, сменность их работы, рациональность формирования государственного задания, исходя из количества обслуживаемого населения и потребности в проведении лекарственного противоопухолевого лечения в условиях дневного стационара.
Сравнительной оценке подлежит показатель оборота койки между всеми Центрами и дневными стационарами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями.
Оценивается фактическое число и соотношение удельного веса госпитализаций на койки дневного стационара Центра, из них с целью проведения лекарственного противоопухолевого лечения, с целью обследования пациентов (взятие биопсии, проведение лучевых методов исследования с целью уточнения распространенности процесса), с целью проведения симптоматического и иных видов лечения (коррекция отклонений лабораторных показателей или иной целью).
Отдельно оцениваются сведения о проведенном лекарственном противоопухолевом лечении в условиях дневного стационара Центра, а именно ассортимент используемых схем, стоимость препаратов, перечень нозологий по поводу которых проводилось данное лечение. Данный анализ необходимо проводить совместно с онкологическим диспансером, главным внештатным онкологом и главным внештатным химиотерапевтом (при наличии) с целью оценки эффективности использования Центра для проведения лекарственного противоопухолевого лечения и при необходимости принятия соответствующих организационных мер.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875