Основной этап (после согласования главным внештатным специалистом онкологом Минздрава России)

1 этап. Внесение соответствующих изменений в региональную программу "Борьба с онкологическими заболеваниями".

2 этап. При необходимости организовать транспортное сообщение между населенными пунктами, прикрепленными для оказания медицинской помощи к Центру, и населенным пунктом, в котором расположен Центр.

3 этап:

Провести работу по привлечению необходимого персонала. При необходимости направить врачей-специалистов на обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности "Онкология", повышение квалификации по вопросам онкологии для врачей других специальностей, задействованных в оказании медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

Провести ремонт помещений, получить санитарно-эпидемиологическое заключение.

Закупить и ввести в эксплуатацию необходимое оборудование (медицинские изделия) в соответствии с Порядком.

4 этап. При отсутствии необходимых врачей-специалистов организовать на базе медицинской организации, в которой располагается Центр, консультации врачами-специалистами других медицинских организаций по договору между организациями при условии наличия у таких медицинских организаций лицензии на соответствующие виды деятельности.

5 этап. Организовать кабинеты для заведующего, врачей-онкологов, процедурный кабинет, дневной стационар, оснастить рабочие места медицинского персонала оргтехникой с обеспечением доступа в интернет и т.д. Подключить к информационным системам (включить в цифровой контур региона), в том числе обеспечить оборудованием для проведения телемедицинских консультаций (описаны в отдельном разделе).

6 этап. Получить лицензию на виды медицинской деятельности, необходимые для организации работы Центра.

7 этап. Подготовить и утвердить на уровне медицинской организации приказы по организации Центра на своей базе, по штатному расписанию и о руководителе Центра. Центр возглавляет заведующий - врач-онколог, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создан Центр. Также разрабатывается Положение о Центре.

8 этап. Внести изменения в порядок маршрутизации пациентов с онкологическими заболеваниями на территории субъекта Российской Федерации в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом перераспределения потоков пациентов в открывающийся Центр.

Необходимо с целью упорядочивания работы Центров и их взаимодействия с медицинскими организациями различного уровня органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья разработать стандартизированный регламент взаимодействия - приказ о маршрутизации (при наличии такового - актуализировать при открытии очередного Центра).

Региональный приказ о маршрутизации пациентов с онкологическими заболеваниями на территории субъекта Российской Федерации должен предусматривать:

- перечень медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь при онкологических заболеваниях и осуществляющих диспансерное наблюдение в разрезе видов, условий и форм оказания медицинской помощи и их адреса;

- распределение населения субъекта Российской Федерации между медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

- перечень видов и методов лечения онкологических заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

- перечень заболеваний, видов диагностики и методов лечения, при которых пациент направляется для оказания медицинской помощи за пределы территории субъекта Российской Федерации с указанием медицинских организаций, в которые осуществляется маршрутизация;

- перечень заболеваний, при которых в обязательном порядке проводятся консилиумы и телемедицинские консультации как между медицинскими организациями субъекта Российской Федерации, так и с федеральными медицинским организациями, оказывающими медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями.

Справочно: приказ о маршрутизации субъекта Российской Федерации в целом должен содержать четкие инструкции, алгоритмы и порядок взаимодействия специалистов уровня первичной медико-санитарной помощи, ПОК (первичных онкологических отделений), Центров, онкологических больниц и онкодиспансеров при маршрутизации пациента на этапах установки подозрения на ЗНО и направления пациента в Центр; организации проведения биопсии опухоли, направления биопсийного (операционного) материала на патолого-анатомическое исследование и проведение данного исследования; направления пациентов для проведения консилиума в онкодиспансере (онкологической больнице); организации проведения телемедицинских консультаций как между медицинскими организациями внутри региона, так и с НМИЦ; маршрутизации пациентов для проведения хирургического этапа лечения; маршрутизации пациентов для проведения лучевого этапа лечения; маршрутизации пациентов для проведения химиотерапевтического лечения в условиях круглосуточного и дневного стационаров, в том числе в Центры; организации проведения медицинской реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями; организации проведения паллиативной медицинской помощи (амбулаторно, в условиях стационара, на дому); организации проведения симптоматического лечения; организации диспансерного наблюдения пациентов с онкологическими заболеваниями (коды МКБ-X C00 - C96, D00 - D09); организационно-методическое взаимодействии головного онкологического учреждения с медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь онкологическим пациентам (курация с формированием аналитических справок, документооборот, порядок предоставления отчетов, ответственные лица).

Приказ о маршрутизации должен определить сроки, медицинские организации, ответственных, форму информационного взаимодействия, документооборот.

9 этап. Совместно с ТФОМС проанализировать все случаи лекарственного лечения за предыдущие периоды. Обосновать и сформировать список лекарственных препаратов совместно с онкодиспансером/главным специалистом-онкологом/главным химиотерапевтом региона (при наличии), определить перечень схем, которые планируется проводить для пациентов в дневном стационаре Центра. Рассчитать потребность в количестве упаковок по каждому лекарственному препарату.

10 этап. С учетом рассчитанных на предыдущем этапе количества случаев лечения по каждой схеме противоопухолевого лекарственного лечения определить и выделить объемы из государственного задания по профилю "онкология" в условиях дневного стационара, с учетом прикрепленного населения.

11 этап. Организовать процедуры по закупке необходимого количества лекарственных препаратов, при этом на уровне региона возможно рассмотрение вопроса об авансировании расходов со стороны ТФОМС.