II.4. Методика подготовки заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

II.4. МЕТОДИКА

подготовки заключения единого института развития

в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом

эффекте от строительства жилья на территории субъекта

Российской Федерации (если инфраструктурный проект

реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения

жилищного строительства), в том числе в части обеспечения

возвратности средств бюджетного кредита из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

на финансовое обеспечение реализации

инфраструктурных проектов

1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита, в соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Правил в целях проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов (далее - АО "ДОМ.РФ", Заключение АО "ДОМ.РФ").

Заключение АО "ДОМ.РФ" включает:

- оценку площади земельных участков, используемых для осуществления инфраструктурного проекта, и жилой площади объектов недвижимости жилищного фонда, а также планируемый объем расселения ветхого и аварийного жилья на территории субъекта Российской Федерации, на которой реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, вследствие реализации такого проекта;

- прогноз объема налоговых поступлений от жилищного строительства в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект. Рассчитывается в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей методики;

- прирост валовой добавленной стоимости от реализации объектов жилищного строительства. Рассчитывается в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;

- прогнозный объем проектного финансирования (с учетом процентов), необходимый для реализации проектов жилищного строительства. Рассчитывается в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.

2. Результатом оценки прогнозного социально-экономического эффекта от жилищного строительства являются денежные показатели прироста валовой добавленной стоимости от реализации объектов недвижимости жилищного фонда и показатели дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в результате жилищного строительства.

Оценка социально-экономического эффекта производится применительно к периоду реализации инфраструктурного проекта, обеспечивающего жилищное строительство, отдельно для инвестиционной стадии и эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта.

В целях настоящей методики под периодом реализации инфраструктурного проекта понимается период от даты начала инвестиционной стадии инфраструктурного проекта до даты окончания эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта. Под инвестиционной стадией инфраструктурного проекта понимается период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта.

Под эксплуатационной стадией инфраструктурного проекта понимается период от даты ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта до даты окончания срока их полезного использования или до даты окончания периода оценки экономической эффективности от реализации инфраструктурного проекта, равного сроку предоставления бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (15 лет) (в зависимости от того, какая из этих дат наступит ранее).

Допускается частичное пересечение инвестиционной и эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта.

3. Прирост добавленной стоимости от реализации объектов недвижимости жилищного фонда в рамках прямого эффекта на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в жилищной сфере определяется по формуле:

Рисунок 137

где:

Рисунок 138 - прирост добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в результате реализации i-го мероприятия в жилищной сфере в году t;

Рисунок 139 - рыночная стоимость вводимого жилья в рамках реализации i-го мероприятия в жилищной сфере в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра жилья и площади вводимого жилья, согласно заявке субъекта Российской Федерации и представленным обосновывающим документам;

Рисунок 140 - расчетная себестоимость вводимого жилья в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая согласно заявке Российской Федерации и представленным обосновывающим документам.

4. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в связи со строительством объектов недвижимости жилищного фонда на инвестиционной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t рассчитываются по формуле:

Рисунок 141

где:

Рисунок 142 - Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в связи со строительством объектов недвижимости жилищного фонда на инвестиционной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t;

Рисунок 143 - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t;

Рисунок 144 - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), в году t;

Рисунок 145 - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), в году t;

Рисунок 146 - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по земельному налогу, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), в году t;

Рисунок 147 - объем поступлений прочих налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства жилой недвижимости) в году t. Оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций рассчитываются по формуле:

Рисунок 148

где:

Рисунок 149 - рыночная стоимость вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости жилищного фонда в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра объектов недвижимости по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и площади вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости, согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

Рисунок 150 - себестоимость вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости жилищного фонда в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

Стпр - ставка налога на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:

Рисунок 151

где:

Рисунок 152 - средняя доля фонда оплаты труда в себестоимости строительства в соответствующем субъекте Российской Федерации, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

СтНДФЛ - ставка налога на доходы физических лиц.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций определяется по формуле:

Рисунок 153

где:

Рисунок 154 - ожидаемая кадастровая стоимость объекта в период t;

Рисунок 155 - ожидаемая ставка налога на имущество организаций в период t (2% или льготная налоговая ставка, устанавливаемая законом субъекта Российской Федерации).

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по земельному налогу определяется по формуле:

Рисунок 156

где:

Рисунок 157 - ожидаемая кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы - за вычетом этой суммы) в период t;

Рисунок 158 - ожидаемая ставка земельного налога, действующая на территории муниципального образования, на территории которого реализуется или планируется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект.

5. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации для объектов недвижимости жилищного фонда на эксплуатационной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t рассчитываются по формуле:

Рисунок 159

где:

Рисунок 160 - объем ввода в эксплуатацию объектов недвижимости жилищного фонда в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта, кв. м;

Рисунок 161 - ежегодные удельные налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации (устанавливается на уровне 106 рублей на 1 квадратный метр жилой площади);

Рисунок 162 - корректирующий коэффициент для субъекта Российской Федерации, рассчитываемый как отношение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета данного субъекта Российской Федерации на душу населения в последнем отчетном году к соответствующему показателю для г. Москвы;

Рисунок 163 - коэффициент-дефлятор, отражающий рост налоговых поступлений в году t по отношению к 2019 году, рассчитываемый как накопленное к году t значение прогнозного индекса-дефлятора ВВП на соответствующий период, скорректированного на прогнозный темп роста ВВП, публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации.

6. Для целей анализа финансовой устойчивости жилищного строительства рассчитывается объем необходимого проектного финансирования (с учетом процентов) для достижения коэффициента покрытия долга денежными потоками (далее - LLCR) на уровне 1,15. Объем необходимого проектного финансирования рассчитывается по следующей формуле:

Рисунок 164

где:

Рисунок 165 - объем необходимого проектного финансирования (с учетом процентов) i-го жилищного строительства.

7. На основании проведенной оценки показателей, представленных в заявке субъекта Российской Федерации, АО "ДОМ.РФ" подготавливает заключение о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации, в случае если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства, в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.

8. Заключение подписывается руководителем АО "ДОМ.РФ" или уполномоченным им должностным лицом.