III.2. Методика подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию соотношения, предусмотренному подпунктом "в" пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

III.2. МЕТОДИКА

подготовки заключения Министерства финансов Российской

Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта

по критерию соотношения, предусмотренному подпунктом "в"

пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета

субъекта Российской Федерации и размера государственного

долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения

бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства

Российской Федерации

1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заключение Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, формируется в произвольной форме и содержит:

значение показателя, предусмотренного пунктами 2, 3 настоящей методики;

вывод о соответствии требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 18 Правил;

вывод о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Оценка показателя (соотношение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект (далее - инфраструктурный проект и (или) инвестиционный проект), в том числе в рамках комплексного развития территорий, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - региональный эффект), осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.

3. При оценке инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов региональный эффект от реализации проектов оценивается по следующей формуле:

Рисунок 280

где:

Рисунок 281 - региональной эффект i-го субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов. Значение РЭi должно быть больше 1;

Рисунок 282 - дополнительные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

Рисунок 283 - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

4. Поступления дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов определяются по следующей формуле:

Рисунок 284

где:

Рисунок 285 - дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

Рисунок 286 - период предоставления бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

Рисунок 287 - общий объем поступлений налога на прибыль организаций консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

Рисунок 288 - общий объем поступлений налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

Рисунок 289 - общий объем поступлений налога на имущество организаций консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

Рисунок 290 - общий объем поступлений налога на имущество физических лиц консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

Рисунок 291 - общий объем поступлений земельного налога консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

Рисунок 292 - общий объем прочих налоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

Рисунок 293 - общий объем неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации.

5. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации оцениваются на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации исходя из двух этапов реализации проектов: этап строительства объектов и этап эксплуатации (в разрезе налоговых и неналоговых поступлений и по годам).

6. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта в части налоговых поступлений применяются следующие подходы.

Этап строительства объектов, налоговые поступления в момент начала реализации проекта

а) НДФЛ

1.1. Согласно данным проектно-сметной документации (технико-экономическое обоснование и (или) рабочая документация) (далее - ПСД).

1.2. В случае отсутствия ПСД НДФЛ рассчитывается с учетом следующего подхода:

24% объема строительно-монтажных работ (расчетный фонд оплаты труда) *13% (ставка НДФЛ).

б) налог на прибыль организаций

Согласно данным ПСД.

в) прочие налоговые доходы

Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (при их наличии на данном этапе) оценивается на основании данных ПСД или субъекта Российской Федерации.

Этап эксплуатации, налоговые поступления от экономической деятельности на территории реализованных объектов

а) НДФЛ

Объем поступлений рассчитывается с учетом следующего подхода.

Количество новых рабочих мест, подтвержденное Министерством экономического развития Российской Федерации, * средняя заработная плата по экономике муниципального образования * темп роста средней заработной платы по экономике = фонд оплаты труда *13% (ставка НДФЛ).

Справочно:

Информация по поступлениям НДФЛ в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации: местный бюджет (15% + региональный норматив), бюджет субъекта Российской Федерации (остаток поступлений);

б) налог на имущество организаций

Кадастровая стоимость объекта * 2% (налоговая ставка при расчете налога от кадастровой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка), устанавливается региональным законодательством).

При расчете налоговой базы исходя из балансовой стоимости применяется ставка 2,2% (налоговая ставка при расчете налога от балансовой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка) устанавливается региональным законодательством).

Оценивается исходя из планового ввода объекта в эксплуатацию;

в) налог на имущество физических лиц

Кадастровая стоимость объекта недвижимости (средняя стоимость по данному классу недвижимости и по району ее расположения) * количество квадратных метров * налоговая ставка (устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований) * средний размер льгот по данному налогу по муниципальному образованию* кол-во метров по годам реализации.

Оценивается исходя из планового ввода жилья в эксплуатацию;

г) налог на прибыль организаций

Объем поступлений налога на прибыль в случае жилищного строительства оценивается на основании заключения АО "ДОМ.РФ".

В иных случаях - на основании данных субъекта Российской Федерации.

д) земельный налог

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы - за вычетом этой суммы) * налоговая ставка, действующая на территории муниципального образования;

е) прочие налоговые доходы

Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

7. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения при подготовке заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта в части неналоговых поступлений применяются следующие подходы:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Средняя стоимость имущества (земельного участка) * количество квадратных метров имущества * арендная ставка, устанавливаемая муниципальным образованием/субъектом Российской Федерации (или средняя ставка по муниципальному образованию);

б) доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Оценочная стоимость имущества;

в) прочие неналоговые доходы

Объем поступлений прочих неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

8. Определение объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, осуществляется по следующей формуле:

Рисунок 294

где:

Рисунок 295 - объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

ПД - объем средств, направленных на погашение суммы основного долга по бюджетному кредиту из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

ОД - объем средств, направленных на обслуживание государственного долга региона, по ставке 3% годовых.

Дополнительная информация, которую субъекту Российской Федерации необходимо представить:

- информация по периоду реализации проектов (годы реализации) согласно ПСД;

- количество создаваемых новых рабочих мест согласно ПСД в разрезе по ОКВЭД;

- средний темп роста продаж недвижимого имущества физическим лицам согласно оценке субъекта Российской Федерации (применяется для оценки объемов продаж по годам).

9. Заключение Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации подписывается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.