Права и обязанности должностных лиц Министерства по осуществлению контроля за переданными полномочиями

Права и обязанности должностных лиц Министерства

по осуществлению контроля за переданными полномочиями

9. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок, при осуществлении контроля за переданными полномочиями обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти субъекта, в отношении которого проверка проводится;

в) проводить проверку на основании приказа руководителя Министерства о ее проведении в соответствии с назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Министерства о ее проведении, а в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 63 Федерального закона N 414-ФЗ и подпунктом "а" пункта 30 настоящего порядка, с предъявлением копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры субъекта Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минстроя России от 05.05.2022 N 347/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта, присутствующего при проведении проверки, с результатами проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта, присутствующего при проведении проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем, иным должностным лицом или его уполномоченным представителем проверяемого органа государственной власти субъекта;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком и приказом руководителя Министерства о проведении проверки;

м) не требовать от органа государственной власти субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия в проверяемом органе государственной власти субъекта;

п) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

р) вносить сведения о плановых проверках, проводимых в соответствии с пунктами 18 - 27 настоящего порядка, и внеплановых проверках, проводимых в соответствии с пунктами 28 - 34 настоящего порядка, органов государственной власти субъектов, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее - единый реестр проверок), являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351) (далее - Правила N 415), с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.

10. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля за переданными полномочиями имеют право:

а) запрашивать и получать от руководителя (уполномоченного представителя) органа государственной власти субъекта информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований.

б) осуществлять надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

в) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2020, N 41, ст. 6411) (далее - распоряжение N 724-р) перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информации;

11. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей) имеет право:

а) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

б) вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) в десятидневный срок.

12. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

б) превышать установленные сроки проведения проверки;

в) требовать от проверяемого органа государственной власти представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением N 724-р.