Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

16. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в соответствии с положениями статьи 46 Закона о контроле (надзоре) по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии с положениями статьи 47 Закона о надзоре (контроле).

19. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, за предыдущий год.

20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня текущего года.

21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями статьи 49 Закона о контроле (надзоре).

22. В случае наличия в Федеральной службе по труду и занятости или ее территориальных органах сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по труду и занятости или ее территориальный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

23. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о надзоре (контроле), на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение должно содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.

В возражении излагаются доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.

Возражение рассматривается уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов, по результатам рассмотрения направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.

24. Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

25. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Закона о контроле (надзоре).

Консультирование может осуществляться должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости или ее территориального органа по обращениям контролируемых лиц, их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

26. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) организация и осуществление государственного контроля (надзора);

б) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) гарантии и защита прав контролируемых лиц;

г) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по выявленным нарушениям;

д) исполнение решений контрольных (надзорных) органов.

27. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется контролируемым лицам, их представителям, за исключением случаев консультирования по вопросам, указанным в пункте 26 настоящего Положения, на основании обращения контролируемых лиц, их представителей, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

29. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Федеральной службы по труду и занятости - главным государственным инспектором труда Российской Федерации или его заместителем, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

30. Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов осуществляют учет консультаций.

31. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости или ее территориального органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Закона о контроле (надзоре).

32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

а) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сферах, имеющих высокий уровень наличия производственного травматизма, сопряженного с тяжелыми повреждениями здоровья либо со смертельным исходом, в течение 3 лет, предшествующих началу осуществления деятельности контролируемым лицом.

33. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов.

34. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.