Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

II. Предъявление буксируемого объекта для буксировки

6. Буксируемый объект должен быть предъявлен для буксировки его владельцем или уполномоченным им лицом (отправителем) в состоянии, пригодном для безопасного плавания, в соответствии с настоящими Правилами, техническими условиями формирования и оснастки плотов, а также договором буксировки или договором об организации буксировок <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 1 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

7. Для обеспечения безопасной буксировки предъявляемый к буксировке буксируемый объект должен соответствовать требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта <5> (за исключением плотов).

--------------------------------

<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476; 2020 N 33 ст. 5386).

8. Плоты должны соответствовать требованиям технических условий формирования и оснастки плотов, разработанным изготовителями плотов и согласованным с администрацией бассейна внутренних водных путей <6>, иметь исправные якорные, буксирные и сигнальные устройства, оснастку и такелаж.

--------------------------------

<6> Пункт 2 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 31, ст. 4320).

9. В случае если буксировка буксируемых объектов осуществляется через водные бассейны, существенно отличающиеся от районов плавания, для эксплуатации в которых они предназначены, отправитель должен представить буксировщику свидетельство на разовый переход (перегон) <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 20 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).

10. В случае если на буксируемом объекте находится груз, отправитель должен представить документы на груз в соответствии со статьей 69 КВВТ и обеспечить его размещение, крепление и хранение.

11. В случае если буксируемый объект является товаром, подлежащим декларированию, то к буксировочным документам прилагается таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза <8>.

--------------------------------

<8> Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843).

12. В случае если буксируемый объект является товаром, находящимся под таможенным контролем, то к буксировочным документам прилагаются таможенные документы, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

13. Буксируемый объект должен быть предъявлен отправителем для осмотра не позднее чем за 12 часов до срока отправления <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 1 статьи 91 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

14. Буксируемый объект должен быть осмотрен буксировщиком (его представителем - капитаном буксирующего судна, либо иным уполномоченным представителем буксировщика) в присутствии отправителя (либо его уполномоченного представителя) до приема буксируемого объекта к буксировке.

15. Буксировщик и отправитель должны обеспечить свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении осмотра. При отсутствии на месте осмотра отправителя или его уполномоченного представителя буксируемый объект не осматривается, к буксировке не принимается.

16. В случае задержки начала буксировки из-за отсутствия извещения отправителя или несвоевременного извещения о готовности буксируемого объекта к осмотру, капитаном буксирующего судна составляется в двух экземплярах акт о простое буксирующего судна (судов) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

17. В ходе осмотра буксируемого объекта (за исключением плотов) буксировщиком (его уполномоченным представителем) проверяются:

буксировочные документы;

трюмы и междудонные пространства на предмет отсутствия водотечности;

исправность якорных, швартовных, буксирных и сигнальных устройств;

состояние надводного борта буксируемого объекта на предмет отсутствия незакрытых отверстий (люков), а также соответствие высоты надводного борта условиям плавания <10> в районе буксировки;

--------------------------------

<10> Пункт 14 Перечня нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта, и предельных сроков этого задержания, утвержденного приказом Минтранса России от 6 ноября 2020 г. N 464 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 г. N 62005).

габаритные размеры (длина, ширина, осадка, надводный габарит, высота надстроек и мачт) буксируемого объекта;

наличие пожарного и аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, укомплектованность буксируемого объекта экипажем.

18. При осмотре плавучих объектов отправитель должен представить буксировщику документы в соответствии с пунктом 4 статьи 35 КВВТ.

При отсутствии на буксируемое судно или плавучий объект документов, указанных в настоящем пункте Правил, отправитель должен представить свидетельство на разовый переход (перегон) <11>.

--------------------------------

<11> Пункт 49 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Минтранса России от 14 апреля 2016 г. N 102 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2016 г., регистрационный N 42778), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 июня 2018 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2018 г., регистрационный N 52105).

19. При осмотре плота отправитель (либо его уполномоченный представитель) должен представить буксировщику (его уполномоченному представителю) технические условия формирования и оснастки плотов.

20. В ходе осмотра плота буксировщиком (его уполномоченным представителем) проверяются:

буксировочные документы;

соответствие плота техническим условиям формирования и оснастки плотов;

наличие проводников в случае буксировки плота с сопровождением.

21. Результаты осмотра буксируемого объекта оформляются актом осмотра буксируемого объекта по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам. Указанный акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается отправителю (либо его уполномоченному представителю), второй - капитану буксирующего судна.

22. В случае обнаружения в результате осмотра буксируемого объекта дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, буксировщиком составляется акт с перечнем таких дефектов и недостатков и указанием сроков их устранения <12>. Указанный акт составляется в двух экземплярах, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта передается отправителю (либо его уполномоченному представителю), второй - капитану буксирующего судна.

--------------------------------

<12> Пункт 2 статьи 91 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

После устранения дефектов и недостатков осуществляется повторный осмотр буксируемого объекта.

23. При отсутствии или после устранения дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, выявленных при осмотре, буксировщиком (его представителем - капитаном буксирующего судна, либо иным уполномоченным представителем буксировщика) в присутствии отправителя (либо его уполномоченного представителя) составляется акт о готовности буксируемого объекта к буксировке по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам.

24. Капитан буксирующего судна при приеме буксируемого объекта к буксировке должен проинструктировать старшего экипажа (старшего проводника) буксируемого объекта о порядке передачи распоряжений капитана (вахтенного начальника) буксирующего судна с помощью средств связи, а также передачи звуковых, световых и других сигналов по вопросам управления буксируемым объектом во время движения и стоянки.

25. Буксируемый объект должен приниматься к буксировке после оформления буксировочных документов.

26. Буксируемые объекты, принятые после наступления сроков прекращения обязательного приема буксируемых объектов для буксировки, если они не могут быть доставлены по назначению или были задержаны в пути, должны быть приняты их отправителями на хранение и поставлены на длительный отстой, в том числе в зимнее время года, в месте остановки движения. В указанных случаях провозная плата за не пройденное расстояние возвращается отправителю буксируемого объекта <13>.

--------------------------------

<13> Статья 94 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).