6. Буксируемый объект должен быть предъявлен для буксировки его владельцем или уполномоченным им лицом (отправителем) в состоянии, пригодном для безопасного плавания, в соответствии с настоящими Правилами, техническими условиями формирования и оснастки плотов, а также договором буксировки или договором об организации буксировок <4>.
--------------------------------
<4> Пункт 1 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
7. Для обеспечения безопасной буксировки предъявляемый к буксировке буксируемый объект должен соответствовать требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта <5> (за исключением плотов).
--------------------------------
<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476; 2020 N 33 ст. 5386).
8. Плоты должны соответствовать требованиям технических условий формирования и оснастки плотов, разработанным изготовителями плотов и согласованным с администрацией бассейна внутренних водных путей <6>, иметь исправные якорные, буксирные и сигнальные устройства, оснастку и такелаж.
--------------------------------
<6> Пункт 2 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 31, ст. 4320).
9. В случае если буксировка буксируемых объектов осуществляется через водные бассейны, существенно отличающиеся от районов плавания, для эксплуатации в которых они предназначены, отправитель должен представить буксировщику свидетельство на разовый переход (перегон) <7>.
--------------------------------
<7> Пункт 20 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).
10. В случае если на буксируемом объекте находится груз, отправитель должен представить документы на груз в соответствии со статьей 69 КВВТ и обеспечить его размещение, крепление и хранение.
11. В случае если буксируемый объект является товаром, подлежащим декларированию, то к буксировочным документам прилагается таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза <8>.
--------------------------------
<8> Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843).
12. В случае если буксируемый объект является товаром, находящимся под таможенным контролем, то к буксировочным документам прилагаются таможенные документы, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
13. Буксируемый объект должен быть предъявлен отправителем для осмотра не позднее чем за 12 часов до срока отправления <9>.
--------------------------------
<9> Пункт 1 статьи 91 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
14. Буксируемый объект должен быть осмотрен буксировщиком (его представителем - капитаном буксирующего судна, либо иным уполномоченным представителем буксировщика) в присутствии отправителя (либо его уполномоченного представителя) до приема буксируемого объекта к буксировке.
15. Буксировщик и отправитель должны обеспечить свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении осмотра. При отсутствии на месте осмотра отправителя или его уполномоченного представителя буксируемый объект не осматривается, к буксировке не принимается.
16. В случае задержки начала буксировки из-за отсутствия извещения отправителя или несвоевременного извещения о готовности буксируемого объекта к осмотру, капитаном буксирующего судна составляется в двух экземплярах акт о простое буксирующего судна (судов) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.
17. В ходе осмотра буксируемого объекта (за исключением плотов) буксировщиком (его уполномоченным представителем) проверяются:
трюмы и междудонные пространства на предмет отсутствия водотечности;
исправность якорных, швартовных, буксирных и сигнальных устройств;
состояние надводного борта буксируемого объекта на предмет отсутствия незакрытых отверстий (люков), а также соответствие высоты надводного борта условиям плавания <10> в районе буксировки;
--------------------------------
<10> Пункт 14 Перечня нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта, и предельных сроков этого задержания, утвержденного приказом Минтранса России от 6 ноября 2020 г. N 464 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 г. N 62005).
габаритные размеры (длина, ширина, осадка, надводный габарит, высота надстроек и мачт) буксируемого объекта;
наличие пожарного и аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, укомплектованность буксируемого объекта экипажем.
18. При осмотре плавучих объектов отправитель должен представить буксировщику документы в соответствии с пунктом 4 статьи 35 КВВТ.
При отсутствии на буксируемое судно или плавучий объект документов, указанных в настоящем пункте Правил, отправитель должен представить свидетельство на разовый переход (перегон) <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 49 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Минтранса России от 14 апреля 2016 г. N 102 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2016 г., регистрационный N 42778), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 июня 2018 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2018 г., регистрационный N 52105).
19. При осмотре плота отправитель (либо его уполномоченный представитель) должен представить буксировщику (его уполномоченному представителю) технические условия формирования и оснастки плотов.
20. В ходе осмотра плота буксировщиком (его уполномоченным представителем) проверяются:
соответствие плота техническим условиям формирования и оснастки плотов;
наличие проводников в случае буксировки плота с сопровождением.
21. Результаты осмотра буксируемого объекта оформляются актом осмотра буксируемого объекта по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам. Указанный акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается отправителю (либо его уполномоченному представителю), второй - капитану буксирующего судна.
22. В случае обнаружения в результате осмотра буксируемого объекта дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, буксировщиком составляется акт с перечнем таких дефектов и недостатков и указанием сроков их устранения <12>. Указанный акт составляется в двух экземплярах, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта передается отправителю (либо его уполномоченному представителю), второй - капитану буксирующего судна.
--------------------------------
<12> Пункт 2 статьи 91 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
После устранения дефектов и недостатков осуществляется повторный осмотр буксируемого объекта.
23. При отсутствии или после устранения дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, выявленных при осмотре, буксировщиком (его представителем - капитаном буксирующего судна, либо иным уполномоченным представителем буксировщика) в присутствии отправителя (либо его уполномоченного представителя) составляется акт о готовности буксируемого объекта к буксировке по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам.
24. Капитан буксирующего судна при приеме буксируемого объекта к буксировке должен проинструктировать старшего экипажа (старшего проводника) буксируемого объекта о порядке передачи распоряжений капитана (вахтенного начальника) буксирующего судна с помощью средств связи, а также передачи звуковых, световых и других сигналов по вопросам управления буксируемым объектом во время движения и стоянки.
25. Буксируемый объект должен приниматься к буксировке после оформления буксировочных документов.
26. Буксируемые объекты, принятые после наступления сроков прекращения обязательного приема буксируемых объектов для буксировки, если они не могут быть доставлены по назначению или были задержаны в пути, должны быть приняты их отправителями на хранение и поставлены на длительный отстой, в том числе в зимнее время года, в месте остановки движения. В указанных случаях провозная плата за не пройденное расстояние возвращается отправителю буксируемого объекта <13>.
--------------------------------
<13> Статья 94 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей