<Письмо> Минсельхоза России от 19.07.2021 N 21/1153 <По вопросу применения статьи 26 Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ>

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПИСЬМО

от 19 июля 2021 г. N 21/1153

В Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу применения статьи 26 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ) в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 345-ФЗ).

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (далее - Положение), Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере виноградарства и виноделия, предусмотренной Федеральным законом "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Согласно Положению Минсельхоз России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкованию нормативных правовых актов.

В связи с этим Минсельхоз России может высказать мнение по рассматриваемым вопросам, которое не носит нормативного характера.

Подпунктом "а" пункта 20 статьи 2 Федерального закона N 345-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ, предусматривающие дополнение первого предложения указанной части словами ", при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным, легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов", исключение второго предложения, замену слов "(контрэтикетке, кольеретке)" словами "и контрэтикетке".

Систематический подход к толкованию указанной нормы и последовательность перечисляемых изменений в часть 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ, указывающие на необходимость сначала дополнить первое предложение, затем исключить второе предложение (которое становится дублирующим) и уточнить запрет использования слова "вино" в маркировке отдельных видов алкогольной продукции, после чего заменить слова "(контрэтикетке, кольеретке)" словами "и контрэтикетке" показывают, что такая замена слов не относится к первому предложению части 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ.

Таким образом, словесный оборот "на этикетке (контрэтикетке, кольеретке)", предполагающий прочтение с союзом "или", заменяется на однозначное перечисление с союзом "и" - "на этикетке и контрэтикетке" в конструкции третьего предложения.

В этой связи отсутствует необходимость указывать информацию, предусмотренную первым предложением части 2 статьи 26 Федерального закона (о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда), одновременно на этикетке и на контрэтикетке винодельческой продукции.

Директор

М.И.АФОНИНА