Рекомендуется раскрывать существенную нефинансовую информацию, которая позволит сформировать объективное и комплексное представление о воздействии Общества на окружающую среду (в том числе на климат), социальную сферу (в том числе на соблюдение прав человека) и экономику, а также об учете Обществом ESG-факторов, рисках и возможностях, связанных с такими факторами, оказывающими существенное влияние на развитие Общества, показатели эффективности его деятельности и его позиции на рынке.
В числе факторов, связанных с окружающей средой и сопряженных с ними рисков, рекомендуется принимать во внимание, в том числе, но не ограничиваясь, изменения климата, выбросы парниковых газов, энергопотребление, потребление воды, образование отходов, управление водопотреблением и обращение с отходами, вопросы использования и охраны природных ресурсов (например, водных, земельных), охраны биоразнообразия, иные значимые факторы, связанные с окружающей средой.
В числе социальных факторов и сопряженных с ними рисков рекомендуется принимать во внимание, в том числе, но не ограничиваясь, текучесть кадров, мероприятия по охране труда, данные по несчастным случаям, расходы на обучение сотрудников, нарушения трудовых прав работников, подходы к формированию человеческого капитала, вопросы взаимодействия с коренными малочисленными народами, взаимодействия с местными сообществами, управление цепочками поставок и иные значимые для Общества социальные факторы и сопряженные с ними риски.
В числе факторов корпоративного управления рекомендуется принимать во внимание, в том числе, но не ограничиваясь, структуру капитала Общества, наличие контролирующего акционера Общества, подконтрольных Обществу лиц, историю управления Обществом, его роль и место в экономике государства, историю проведения общих собраний акционеров Общества (кворум, повестки, практику ведения, применение Обществом прогрессивных технологий при проведении собраний), обеспечение прав владельцев ценных бумаг в ходе корпоративных действий (включая подходы к заключению крупных сделок и сделок с заинтересованностью, связанных с конфликтом интересов заинтересованных лиц и Общества), практику внедрения Обществом рекомендаций Кодекса корпоративного управления, эффективность системы управления в Обществе, в том числе состав и результаты оценки эффективности деятельности совета директоров, подходы к осуществлению управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита, реализуемые Обществом процедуры управления конфликтом интересов, подходы и практику выплаты вознаграждения членам органов управления и ключевым работникам Общества, подходы и применяемые Обществом практики раскрытия информации в области социальной и экологической ответственности, в том числе рекомендованные Кодексом корпоративного управления.
В целях раскрытия нефинансовой информации об ESG-факторах, а также о рисках и возможностях, связанных с указанными факторами, рекомендуется рассматривать их отражение в стратегии (стратегии устойчивого развития) Общества, в том числе в контексте достижения ЦУР, целей Парижского соглашения по климату, национальных целей, закрепленных в документах государственного стратегического планирования. При оценке воздействия рисков и возможностей, связанных с ESG-факторами, следует рассматривать положительные, отрицательные, фактические, потенциальные, прямые, косвенные, краткосрочные, долгосрочные, преднамеренные или непреднамеренные эффекты от такого воздействия.
Такое раскрытие призвано отражать объективную информацию, необходимую заинтересованным лицам, в том числе для понимания влияния учета Обществом ESG-факторов на результаты финансово-экономической деятельности Общества, а также того воздействия, которое деятельность Общества оказывает на окружающую среду, социальную сферу и экономику.
РИСУНОК 2. РАСКРЫТИЕ НЕФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В раскрываемую нефинансовую информацию рекомендуется включать следующее:
- описание перечня существенных тем и подхода к их определению;
- информацию о стратегии (стратегии устойчивого развития) Общества в контексте и во взаимосвязи с планируемым вкладом деятельности Общества в достижение ЦУР, целей Парижского соглашения по климату, национальных целей, закрепленных в документах государственного стратегического планирования, а также в части учета в стратегии (стратегии устойчивого развития) Общества ESG-факторов и учета рисков и возможностей, связанных с указанными факторами;
- сведения о корпоративном управлении в Обществе;
- краткое описание бизнес-модели Общества;
- описание политик и процедур, связанных с воздействием деятельности Общества на окружающую среду, социальную сферу и экономику и учетом ESG-факторов в деятельности Общества;
- описание результатов реализации указанных политик и процедур;
- описание основных рисков и возможностей, связанных с ESG-факторами, а также описание того, как Общество управляет этими рисками и возможностями, в том числе, где это уместно, рекомендуется раскрывать:
- риски и возможности в рамках взаимоотношений с контрагентами;
- риски и возможности, связанные с продуктами или услугами Общества;
- прочие риски и возможности в рамках цепочки создания стоимости, в которой участвует Общество и на которую оно оказывает воздействие;
- ключевые нефинансовые показатели деятельности Общества, соответствующие специфике его бизнеса.
Для целей детализации нефинансовой информации, существенных тем и нефинансовых показателей деятельности Общества, а также определения формы представления нефинансовой информации Обществу рекомендуется использовать международные стандарты и наднациональные акты по раскрытию нефинансовой информации (Приложение 2).
Раскрытие существенной нефинансовой информации рекомендуется осуществлять на основе заранее определенного и отобранного перечня существенных тем, в которые рекомендуется в том числе включать вопросы:
- воздействия на окружающую среду (в том числе климат);
- воздействия на социальную сферу;
- взаимоотношений Общества с работниками;
- борьбы с коррупцией, коммерческим подкупом и подкупом иностранных должностных лиц.
По усмотрению Общества в зависимости от характера и масштабов его деятельности указанный выше перечень может быть дополнен.
С целью обеспечения последовательного изложения нефинансовой информации Обществу рекомендуется в рамках раскрытия существенных тем приводить существенную нефинансовую информацию по структурным блокам, как это проиллюстрировано на рисунке 3. В частности, применительно к каждой существенной теме рекомендуется приводить сведения о политиках и процедурах, принятых в Обществе, о результатах их реализации, о рисках и возможностях, связанных с ESG-факторами, о том, как Общество управляет данными рисками и возможностями, а также о ключевых нефинансовых показателях эффективности деятельности Общества.
РИСУНОК 3. СОСТАВ РАСКРЫВАЕМОЙ СУЩЕСТВЕННОЙ НЕФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Рекомендуется раскрывать нефинансовую информацию о политиках и процедурах должной осмотрительности при взаимодействии с лицами, входящими в цепочку поставок. Раскрытие нефинансовой информации также может включать существенную нефинансовую информацию в отношении лиц, входящих в цепочку поставок (поставщиков, подрядных организаций), а равно релевантную нефинансовую информацию в отношении таких организаций. В частности, такая информация может включать сведения о воздействии подрядчика, которому Обществом передано выполнение части функций основного направления деятельности Общества, на окружающую среду <24>, данные о производственном травматизме и смертности работников подрядчиков, работающих на объектах Общества, иные сведения, позволяющие сформировать представление о воздействии поставщиков и подрядчиков на окружающую среду, социальную сферу и экономику.
--------------------------------
<24> Например, передача нефтяной компанией добываемой нефти третьим лицам для переработки по договорам толлинга.
Если политики и процедуры по одной или нескольким существенным темам деятельности Общества, перечисленным выше, отсутствуют, Обществу рекомендуется дать аргументированное разъяснение того, почему такие политики и процедуры отсутствуют, а также представить информацию о планах и примерных сроках разработки и утверждения политики по соответствующей существенной теме.
В рамках подготовки раскрытия нефинансовой информации Обществу рекомендуется надлежащим образом относиться к соблюдению законодательства Российской Федерации о защите информации, в отношении которой установлен режим конфиденциальности, в том числе информации, составляющей коммерческую и иные охраняемые законодательством виды тайн, а также законодательства о защите персональных данных.
Обществу не рекомендуется раскрывать информацию, касающуюся предстоящих событий или переговорного процесса, в котором оно участвует, в случае если имеется вероятность того, что раскрытие такой информации может нанести серьезный ущерб коммерческим интересам Общества или коммерческим интересам его контрагентов.
Рекомендуется, чтобы нефинансовая информация, раскрываемая Обществом, соотносилась и не противоречила информации, которую Общество раскрывает в соответствии с требованиями корпоративного законодательства, законодательства о рынке ценных бумаг и нормативных актов Банка России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875

