Борьба с коррупцией, коммерческим подкупом и подкупом иностранных должностных лиц

Обществу рекомендуется раскрывать существенную информацию о том, как оно управляет вопросами борьбы с коррупцией, коммерческим подкупом и подкупом иностранных должностных лиц, а также об инцидентах в Обществе, связанных с коррупцией, коммерческим подкупом и подкупом иностранных должностных лиц.

Общество может рассмотреть возможность раскрытия информации об организации деятельности, направленной на борьбу с коррупцией, коммерческим подкупом и подкупом иностранных должностных лиц, принятых в рамках указанной деятельности решениях, используемых инструментах управления и о выделении ресурсов на указанную деятельность.

Обществу рекомендуется также рассмотреть возможность приведения объяснений того, как оно оценивает эффективность своей политики по борьбе с коррупцией, коммерческим подкупом и подкупом иностранных должностных лиц, какие принимает меры по предотвращению, устранению или снижению негативного воздействия указанных факторов, каким образом осуществляется мониторинг эффективности и обмен информацией по этому вопросу как внутри организации, так и с внешними контрагентами.

Общество при формировании такой информации может опираться на широко признанные международные стандарты в этой сфере, например, на Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий, Руководящие принципы ОЭСР по борьбе с коррупцией на предприятиях с государственным участием или Руководство по социальной ответственности Международной организации по стандартизации.

Обществу рекомендуется рассмотреть раскрытие ключевых показателей по вопросам борьбы с коррупцией и подкупом на основе таких аспектов, как:

- антикоррупционная политика, процедуры и стандарты;

- критерии, используемые при оценке рисков, связанных с коррупцией;

- процедуры внутреннего контроля и ресурсы, выделяемые на предотвращение коррупции, коммерческого подкупа и подкупа иностранных должностных лиц;

- доля сотрудников, прошедших подготовку в части борьбы с коррупцией, коммерческим подкупом и подкупом иностранных должностных лиц;

- использование механизмов анонимного сообщения о возможных нарушениях, горячих линий по вопросам нарушения внутренних политик и процедур, требований законодательства;

- количество текущих или завершенных судебных процессов в связи с коррупцией и подкупом.