1. Общие подходы по формированию предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие подходы по формированию предложений
по распределению базовых бюджетных ассигнований на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов
1.1. Главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) формирование предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований осуществляется в пределах своей компетенции исходя из необходимости:
- финансового обеспечения в приоритетном порядке:
- исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению;
- послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- продолжения реализации отдельных мероприятий Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике;
- предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204) национальных проектов (программ) и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - национальные проекты);
- мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ и (или) непрограммных направлений деятельности с целью достижения запланированных значений целевых индикаторов государственных программ и эффективного использования средств федерального бюджета;
- сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на достигнутом уровне ежегодно с 1 января 2022 - 2024 годов;
- мероприятий Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 года N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";
- мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким социально-экономическим развитием (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская область, Псковская область), а также мероприятий долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания, Забайкальского края, г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, г.о. Большой Камень Приморского края, Кемеровской области, г. Свободного Амурской области с учетом их отнесения к числу приоритетных задач общегосударственного значения и разрабатываемого плана социально-экономического развития г. Норильска;
- расходных обязательств Российской Федерации, формируемых в иностранной валюте, исходя из прогнозируемого среднегодового курса иностранных валют по отношению к рублю;
- индексации расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Методикой расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- строительства переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства, в том числе объектов незавершенного строительства, в целях скорейшего ввода их в эксплуатацию;
- уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- мероприятий, связанных с обеспечением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций палат Федерального Собрания Российской Федерации;
- соответствия распределения бюджетных ассигнований параметрам паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а при уточнении таких параметров - подготовки запросов на изменение указанных паспортов в порядке, предусмотренном пунктом 97 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
- распределения бюджетных ассигнований на основе анализа эффективности использования и уровня исполнения бюджетных ассигнований, предоставленных из федерального бюджета на соответствующие цели в предыдущих периодах;
- учета заключений Счетной палаты Российской Федерации по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- распределения бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2022 года;
- определения объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом финансового обеспечения полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- изменения в 2024 году формы предоставления финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с иных межбюджетных трансфертов на субсидии или иные виды расходов;
- планирования бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц при наличии финансово-экономического обоснования потребности в них с учетом не использованных юридическими лицами объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие периоды;
- учета изменений сводной бюджетной росписи на плановый период 2022 и 2023 годов по состоянию на 1 июля 2021 года;
- сокращения дебиторской задолженности по расходам;
- обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечения учета особенностей и представления финансово-экономических обоснований и расчетов потребности в бюджетных ассигнованиях в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
1.2. Распределение базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) путем заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований, утвержденных приказом Минфина России от 17 июня 2021 года N 86н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" <1> (далее - Приказ Минфина России N 86н), и формирования реестров расходных обязательств в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
--------------------------------
<1> Приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России, размещен на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность > Бюджет > Обоснования бюджетных ассигнований > Нормативные правовые акты > 2022 год.
Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением консолидированных субсидий, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности) формируются и представляются главными распорядителями по соответствующим формам обоснований бюджетных ассигнований.
В обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса) включен расчет объемов бюджетных ассигнований исходя из объема затрат, необходимых для достижения единицы результата предоставления субсидии, и прогнозного количества результата предоставления субсидии, а также раздел со сведениями о прогнозном количестве получателей субсидии и объемом затрат (недополученных доходов), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия.
Объемы бюджетных ассигнований на закупку жилищно-коммунальных (коммунальных) услуг для обеспечения нужд федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, подведомственных казенных учреждений, а также на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах подлежат отражению в соответствующей форме обоснования бюджетных ассигнований.
Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов размещены на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность > Бюджет > Обоснования бюджетных ассигнований > Методические рекомендации > 2022 год".
Представление в Минфин России дополнительных материалов в соответствии с настоящими Методическими указаниями осуществляется на бумажных носителях по форме согласно приложениям к Методическим указаниям или в произвольной форме, а также в форме электронных документов в информационной системе (при необходимости) одновременно с представлением распределения базовых бюджетных ассигнований.
При указании в форме обоснования бюджетных ассигнований нормативных правовых (правовых) актов со статусом "проект" главные распорядители дополнительно формируют финансовое экономическое обоснование стоимости реализации положений каждого проекта нормативного правового (правового) акта по форме соответствующего обоснования бюджетных ассигнований. Сформированные таким образом финансовые экономические обоснования стоимости реализации положений проектов нормативных правовых (правовых) актов подлежат представлению в Минфин России одновременно с обоснованиями бюджетных ассигнований.
В случае несоответствия акта установленным в Приказе Минфина России N 86н требованиям, отсутствия сведений об утверждении или принятии акта, решения (статус "проект") или утвержденной в установленном порядке проектной документации (или) детализации мероприятий, лимиты бюджетных обязательств в объемах, указанных в финансовых экономических обоснованиях стоимости реализации проекта нормативного правового (правового) акта, утверждаться и доводиться до главных распорядителей не будут.
1.3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, необходимо завершить работу по обеспечению соответствия государственных услуг, работ, содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, сформированных указанными федеральными органами, положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оказание указанных государственных услуг и выполнение работ юридическим лицам.
Не допускается распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных услуг (работ), не соответствующих положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оказание государственных услуг и выполнение работ федеральными государственными учреждениями юридическим лицам, согласно Правилам формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1043.
1.4. Предложения и иные материалы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, формируются, согласовываются и представляются в Минфин России с соблюдением законодательства о защите государственной тайны с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Минфином России.
1.5. В разделах 4 - 7 настоящих Методических указаний приведены особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
В случае отсутствия описания особенностей по государственным программам (непрограммным направлениям деятельности) и отдельным направлениям деятельности, распределение и обоснование бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по соответствующим государственным программам (непрограммным направлениям деятельности) осуществляется в соответствии с общими подходами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875