V. Управление Целевой моделью и нормативная правовая основа функционирования Целевой модели
Субъектами внедрения Целевой модели являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, региональные операторы, осуществляющие переданные полномочия по проведению аттестации, муниципальные операторы.
В соответствии с действующим законодательством <3> ОГВ субъекта Российской Федерации и ОМСУ, выполняя функции учредителей общеобразовательных организаций, осуществляют процедуры назначения и утверждения на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также направляют на участие в аттестации и осуществляют обеспечение участия в аттестации соответствующих специалистов. Региональные и муниципальные операторы ведут реестры аттестованных лиц и лиц, направляемых на аттестацию, реестры региональных и муниципальных экспертов. Регионы и муниципалитеты самостоятельно определяют количество участников аттестации, формируют планы аттестации, исходя из которых рассчитывается необходимое количество экспертов и пакетов контрольно-измерительных материалов, а также диагностических оценочных средств.
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 23.03.2021) и другие нормативные правовые акты о разграничении полномочий.
Оператор федерального уровня осуществляет методические, мониторинговые функции, обеспечение функционирования единого платформенного решения (информационно-аттестационной среды) и подготовку программ обучения экспертов, которые реализуются им самим, а также операторами регионального и муниципального уровней, и является одним из элементов функционирования Целевой модели на этапе разработки и внедрения.
Операторы федерального и регионального уровня могут являться также организаторами конкурсов, стажировок и программ повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию в рамках Целевой модели.
Операторы федерального и регионального уровней с учетом совмещения функций ведения реестра лиц, прошедших аттестацию, могут выступать в роли кадровых агентов, предоставляя информацию об аттестованных (включенных в кадровый резерв) для других регионов и муниципалитетов, испытывающих дефицит соответствующих кадров.
Нормативно-методическое обеспечение Целевой модели требует разработки следующих нормативных правовых и иных документов:
- Дорожная карта (план) реализации Целевой модели, включая план мероприятий.
об операторе Целевой модели, включающее регламент сетевого взаимодействия операторов Целевой модели и ведения реестра участников аттестации и экспертов;
о цифровом сертификате участника аттестации.
по нормативно-правовому сопровождению процедур аттестации;
по разработке контрольно-измерительных материалов и диагностических оценочных средств, включая профессиональные управленческие кейсы.
о динамике образовательных результатов общеобразовательной организации;
о кандидате на должность руководителя/руководителе общеобразовательной организации (портфолио).
- Общие требования к программе развития общеобразовательной организации и рекомендации по ее составлению.
Показатели эффективности функционирования Целевой модели:
1. Доля субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая Модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций (в 2024 году - не менее 25%).
2. Доля руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательных организаций, аттестованных (назначен на должность, продлен договор) в соответствии с целевой моделью, от общего количества участников аттестации (в 2024 году - не менее 35%).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875