V. Управление Целевой моделью и нормативная правовая основа функционирования Целевой модели

V. Управление Целевой моделью и нормативная правовая

основа функционирования Целевой модели

Субъектами внедрения Целевой модели являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, региональные операторы, осуществляющие переданные полномочия по проведению аттестации, муниципальные операторы.

В соответствии с действующим законодательством <3> ОГВ субъекта Российской Федерации и ОМСУ, выполняя функции учредителей общеобразовательных организаций, осуществляют процедуры назначения и утверждения на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также направляют на участие в аттестации и осуществляют обеспечение участия в аттестации соответствующих специалистов. Региональные и муниципальные операторы ведут реестры аттестованных лиц и лиц, направляемых на аттестацию, реестры региональных и муниципальных экспертов. Регионы и муниципалитеты самостоятельно определяют количество участников аттестации, формируют планы аттестации, исходя из которых рассчитывается необходимое количество экспертов и пакетов контрольно-измерительных материалов, а также диагностических оценочных средств.

--------------------------------

<3> Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 23.03.2021) и другие нормативные правовые акты о разграничении полномочий.

Оператор федерального уровня осуществляет методические, мониторинговые функции, обеспечение функционирования единого платформенного решения (информационно-аттестационной среды) и подготовку программ обучения экспертов, которые реализуются им самим, а также операторами регионального и муниципального уровней, и является одним из элементов функционирования Целевой модели на этапе разработки и внедрения.

Операторы федерального и регионального уровня могут являться также организаторами конкурсов, стажировок и программ повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию в рамках Целевой модели.

Операторы федерального и регионального уровней с учетом совмещения функций ведения реестра лиц, прошедших аттестацию, могут выступать в роли кадровых агентов, предоставляя информацию об аттестованных (включенных в кадровый резерв) для других регионов и муниципалитетов, испытывающих дефицит соответствующих кадров.

Нормативно-методическое обеспечение Целевой модели требует разработки следующих нормативных правовых и иных документов:

- Дорожная карта (план) реализации Целевой модели, включая план мероприятий.

- Типовые положения:

об операторе Целевой модели, включающее регламент сетевого взаимодействия операторов Целевой модели и ведения реестра участников аттестации и экспертов;

об экспертах;

о цифровом сертификате участника аттестации.

- Рекомендации:

по нормативно-правовому сопровождению процедур аттестации;

по разработке контрольно-измерительных материалов и диагностических оценочных средств, включая профессиональные управленческие кейсы.

- Типовая форма сведений:

о динамике образовательных результатов общеобразовательной организации;

о кандидате на должность руководителя/руководителе общеобразовательной организации (портфолио).

- Общие требования к программе развития общеобразовательной организации и рекомендации по ее составлению.

Показатели эффективности функционирования Целевой модели:

1. Доля субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая Модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций (в 2024 году - не менее 25%).

2. Доля руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательных организаций, аттестованных (назначен на должность, продлен договор) в соответствии с целевой моделью, от общего количества участников аттестации (в 2024 году - не менее 35%).