Настоящая Декларация разработана в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р и Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации 26 сентября 2013 года N 1724-р.
Реализация Декларации в соответствии с указанными выше Основами государственной политики базируется на следующих принципах:
- признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
- соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
- многоцелевое и неистощительное использование лесов, сохранение их площади;
- общественное участие при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий.
|
N пп. |
||||
|
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Сохранение лесов" |
Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 г. N 204 (далее - Указ) установлена задача сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений. Во исполнение Указа подготовлен и реализуется федеральный проект "Сохранение лесов" в рамках национального проекта "Экология". Предусмотренный комплекс лесохозяйственных мероприятий в области воспроизводства лесов, модернизация парка лесохозяйственной и лесопожарной техники, формирование запасов семян лесных растений, проведение единовременной инвентаризации фонда лесовосстановления направлен на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году и сокращение ущерба от лесных пожаров с 32,3 млрд. руб. до 12,5 млрд. руб. |
|||
|
Координация деятельности федерального штаба Рослесхоза по тушению лесных пожаров и соответствующих штабов в федеральных округах. Контроль за выполнением мероприятий по противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда, в запланированном объеме. Совершенствование системы ИСДМ-Рослесхоз в части координации действий сил и средств в зависимости от развития лесопожарной обстановки. Усиление работы по профилактике лесных пожаров, пропаганде и агитации в области охраны и защиты лесов |
Издано Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 "N 157 "Об утверждении порядка формирования федерального штаба и соответствующих штабов в федеральных округах по координации деятельности по тушению лесных пожаров". Информация о работе штабов будет публиковаться на официальных сайтах Рослесхоза и ФБУ "Авиалесоохрана". В течение пожароопасного сезона будут проводиться заседания штабов, и координация деятельности по стабилизации лесопожарной обстановки, которые будут оформляться протоколами оперативных совещаний. Данные штабы созданы в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров путем координации деятельности всех заинтересованных органов власти по обеспечению стабилизации лесопожарной обстановки, обеспечению их взаимодействия, координации сил и средств задействованных на тушении лесных пожаров. В целях демонстрации престижа труда лесного пожарного, популяризации лесных профессий по охране лесов от пожаров, а также в связи с празднованием 90-летнего юбилея Авиационной охраны лесов России, в 2021 году планируется проведение Всероссийского совещания "Авиалесоохрана-90 на страже России" с проведением VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший лесной пожарный - 2021" с международным участием. |
|||
|
Общественный контроль за назначением и проведением санитарно-оздоровительных мероприятий |
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, размещают на своих официальных сайтах акты лесопатологических обследований, которые доступны для ознакомления гражданам и общественным организациям. В актах лесопатологических обследований отражается исчерпывающая информация о лесных насаждениях, в которых назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия (наименование лесничества и участкового лесничества, номер квартала и выдела, характеристика насаждения, причина и год повреждения, вид и площадь назначаемых санитарно-оздоровительных мероприятий, рекомендуемые сроки проведения рубки и др.). В случае возникновения вопросов по обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий граждане и общественные организации могут обратиться в Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам для получения разъяснений. Ссылки на сайты органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, размещены на сайте Рослесхоза в разделе "Деятельность" Рослесхозу ежеквартально проводить анализ отмененных актов лесопатологического обследования в разрезе субъектов Российской Федерации, по результатам которого информацию размещать на официальном сайте Рослесхоза. |
|||
|
Участие представителей общественного контроля в выявлении и профилактике нарушений лесного законодательства |
Привлечение граждан и общественных организаций к участию в мероприятиях по выявлению и профилактике нарушений лесного законодательства, в т.ч. в качестве общественных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации. Информирование граждан и общественных организаций о результатах мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, в т.ч. путем размещения соответствующей информации в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации. |
|||
|
Получение актуальной информации о состоянии и использовании лесов |
Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов актуальными материалами лесоустройства Обеспечение государственной инвентаризации лесов |
Проведение лесоустроительных работ (таксации лесов) за счет средств субвенций из федерального бюджета на площади не менее 6,7 млн га. Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов на 7% от общей площади лесов Российской Федерации во втором цикле работ. Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга на площади земель лесного фонда 211,5 млн га. |
||
|
Установление государственных требований по прослеживаемости происхождения древесины в Российской Федерации на основе балансовой модели оборота древесины |
В целях прослеживаемости происхождения древесины, во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 06.11.2020 N Пр-1816 и реализации Плана мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, утвержденного заместителем председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 01.10.2020 N 9282п-П11, установлены требования об учете в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС, модернизированная ЛесЕГАИС) электронных сопроводительных документов, а также установлены требования об учете, регистрации мест складирования древесины. С 04.02.2021 в Российской Федерации действует Федеральный закон N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - Закон). Законом регулируется порядок осуществления контроля за оборотом древесины в местах ее складирования, что позволяет внедрить балансовую модель учета древесины, а также предусмотрен переход на оказание большинства государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде. |
Проведение цифровой трансформации, модернизация ЛесЕГАИС, и создание системы ФГИС ЛК планируются в 2021 - 2023 годах. В 2021 году: будет проведен аудит действующей системы управления лесным хозяйством и разработан полный набор функциональных, методологических, технических и иных требований; подготовлены технические задания на создание требуемых подсистем; создаются системы, обеспечивающие получение достоверных первичных данных для дальнейшего использования в ФГИС ЛК. В 2022 - 2023 годах планируется реализация эскизного и технического проектов, включая инженерную и информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Реализация проекта по созданию ФГИС ЛК выполняется Федеральным агентством лесного хозяйства совместно с подведомственным учреждением ФГБУ "Рослесинфорг". Руководством страны поставлены амбициозные задачи по увеличению экономических показателей отрасли, обеспечению интенсивного, устойчивого и экологически приемлемого лесопользования. Нужно грамотно и понятно для всех внедрить их в работу лесного комплекса Российской Федерации, в регулирующие документы, которыми будут повседневно пользоваться работники лесного комплекса. В настоящее время готовятся новые редакции ключевых документов Правительства Российской Федерации в отношении лесного комплекса - правила учета древесины, нормативные акты по формированию отчетов по местам складирования и переработки древесины, по электронному сопроводительному документу и др. |
||
|
В рамках разработки предложений к проекту федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Рослесхозом как соисполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" будут уточнены ее параметры. Планируется издание приказов Рослесхоза, повышающих эффективность взаимодействия структурных подразделений и территориальных органов при реализации Программы. |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" является инструментом реализации государственной политики в сфере лесного хозяйства. Участие Общественного совета при Рослесхозе в рассмотрении материалов Программы позволяет повысить качество планирования параметров Программы и последующего их мониторинга. |
|||
|
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений |
Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации при исполнении переданных полномочий в области лесных отношений |
Осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений" путем проведения экспертизы правовых актов, не носящих нормативного характера, и принятия решения об отмене правовых актов, не носящих нормативного характера, при наличии оснований, предусмотренных законодательством. При этом результаты об указанной деятельности планируется опубликовывать по итогу календарного года. Также в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) осуществляется контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений по результатам проведенной экспертизы нормативных правовых актов. При этом результаты об указанной деятельности планируется опубликовывать по итогу календарного года. |
||
|
Привлечение внимания общества к вопросам сохранения и рационального использования лесов |
Проведение публичных и общественных мероприятий по пропаганде и популяризации лесных профессий, по развитию движения школьных лесничеств, экологическому просвещению и воспитанию граждан |
Запланировано проведение следующих мероприятий: Всероссийский заочный смотр-конкурс "Лучшее школьное лесничество", профильная смена для членов школьных лесничеств, "Всероссийский юниорский лесной конкурс "Подрост", профессионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье". Результатом указанных мероприятий является воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к лесу и природе в целом, популяризация лесных профессий и привлечение в лесное хозяйство квалифицированных кадров. Информация о сроках и местах проведения мероприятий будет размещена на официальном сайте Рослесхоза. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875