V. Обжалование решений органов государственного контроля, действий (бездействия) их должностных лиц

V. Обжалование решений органов государственного контроля,

действий (бездействия) их должностных лиц

65. Досудебное обжалование решений органов государственного контроля, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 66 - 79 настоящего Положения.

66. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с абзацами вторым - пятым настоящего пункта в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, поступающая от организации, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

Жалоба на решения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения рассматривается Службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

Жалоба на решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, принятые ее центральным аппаратом, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения рассматривается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения рассматривается руководителем Службы или созданным в Службе коллегиальным органом для рассмотрения жалоб.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

67. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

г) решений об отнесении объектов государственного контроля к соответствующей категории риска;

д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

е) иных решений, принимаемых органом государственного контроля по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов государственного контроля.

(п. 67 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

68. Жалоба на решение органа государственного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно был узнать о нарушении своих прав.

69. Жалоба на предписание органа государственного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа государственного контроля.

70. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа государственного контроля;

б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа государственного контроля.

71. Информация о решении, указанном в пункте 70 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

72. Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 72 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа государственного контроля, либо членов их семей.

74. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

75. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 68 и 69 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

д) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа государственного контроля, а также членов их семей;

ж) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

з) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений органа государственного контроля.

76. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов государственного контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.

(п. 76 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

77. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении уполномоченного на рассмотрение жалобы органа или его подведомственных организаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган государственного контроля.

78. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение органа государственного контроля полностью или частично;

в) отменяет решение органа государственного контроля полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

79. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2025 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)