Об особенностях осуществления федерального государственного надзора на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской обл. см. Постановление Правительства РФ от 15.02.2023 N 227.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

II. Управление рисками причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

государственного надзора

8. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".

9. Гидротехнические сооружения в зависимости от их высоты и типа грунта оснований, назначения и условий эксплуатации, максимального напора на водоподпорное сооружение и последствий возможных гидродинамических аварий подразделяются на классы в соответствии с критериями классификации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений".

10. Присвоение класса гидротехническому сооружению, его изменение осуществляются при внесении сведений о гидротехническом сооружении (и (или) их обновлении) в Российский регистр гидротехнических сооружений после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".

Учет гидротехнических сооружений осуществляется в Российском регистре гидротехнических сооружений в соответствии с Правилами формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1893 "Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений".

11. В зависимости от класса эксплуатируемого гидротехнического сооружения проведение плановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, осуществляется со следующей периодичностью:

в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще одного раза в год;

в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще одного раза в 3 года.

В отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.

12. В случае соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, критериям оценки добросовестности, указанным в пункте 49 настоящего Положения, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:

а) в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще одного раза в 2 года;

б) в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще одного раза в 4 года.