V. Режимы функционирования функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях войск национальной гвардии органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.
14. Решениями командующих округами войск национальной гвардии, начальников территориальных органов Росгвардии, командиров соединений и воинских частей, начальников ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии (далее - командующие (командиры, начальники), если иное не оговорено особо) на территориях, на которых возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командующего (командира, начальника), установившего режим функционирования, в котором отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть (возникла) чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;
органы управления, силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи пострадавшему личному составу и членам их семей;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации (руководству ликвидацией чрезвычайной ситуации);
мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:
16.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг источников возможных чрезвычайных ситуаций и прогнозирование их последствий для территориальных органов Росгвардии и воинских частей (организаций);
сбор, обработка и обмен информацией с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка личного состава и членов их семей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
обеспечение готовности к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение тренировок;
организация взаимодействия с МЧС России, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
16.2. В режиме повышенной готовности:
приведение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для территориальных органов Росгвардии и воинских частей (организаций);
перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного, химического или биологического заражения;
непрерывный сбор, обработка и направление в МЧС России, территориальные органы МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов приведения оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии и воинских частей (организаций) в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время;
принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в территориальных органах Росгвардии и воинских частях (организациях), а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;
уточнение вопросов взаимодействия с МЧС России, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
16.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
перевод органов управления на усиленный режим работы;
представление в вышестоящие органы управления функциональной подсистемы докладов о возникновении чрезвычайной ситуации;
оповещение личного состава и членов их семей о возникновении чрезвычайной ситуации;
оповещение МЧС России, территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;
выдвижение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в зону (район) чрезвычайной ситуации;
проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации, а также оценка ее последствий для территориальных органов Росгвардии и воинских частей (организаций);
непрерывный сбор и обмен информацией с МЧС России, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями об обстановке в зоне (районе) чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;
привлечение дополнительных сил и средств (резервов) к ликвидации чрезвычайной ситуации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875