V. Режимы функционирования функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы

13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях войск национальной гвардии органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.

14. Решениями командующих округами войск национальной гвардии, начальников территориальных органов Росгвардии, командиров соединений и воинских частей, начальников ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии (далее - командующие (командиры, начальники), если иное не оговорено особо) на территориях, на которых возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

15. Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командующего (командира, начальника), установившего режим функционирования, в котором отражаются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть (возникла) чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;

органы управления, силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи пострадавшему личному составу и членам их семей;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации (руководству ликвидацией чрезвычайной ситуации);

мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

16.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг источников возможных чрезвычайных ситуаций и прогнозирование их последствий для территориальных органов Росгвардии и воинских частей (организаций);

сбор, обработка и обмен информацией с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка личного состава и членов их семей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

обеспечение готовности к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение тренировок;

организация взаимодействия с МЧС России, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

16.2. В режиме повышенной готовности:

приведение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для территориальных органов Росгвардии и воинских частей (организаций);

перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного, химического или биологического заражения;

непрерывный сбор, обработка и направление в МЧС России, территориальные органы МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов приведения оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии и воинских частей (организаций) в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время;

принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в территориальных органах Росгвардии и воинских частях (организациях), а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;

уточнение вопросов взаимодействия с МЧС России, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

16.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

перевод органов управления на усиленный режим работы;

представление в вышестоящие органы управления функциональной подсистемы докладов о возникновении чрезвычайной ситуации;

оповещение личного состава и членов их семей о возникновении чрезвычайной ситуации;

оповещение МЧС России, территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;

выдвижение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в зону (район) чрезвычайной ситуации;

проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации, а также оценка ее последствий для территориальных органов Росгвардии и воинских частей (организаций);

непрерывный сбор и обмен информацией с МЧС России, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями об обстановке в зоне (районе) чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;

привлечение дополнительных сил и средств (резервов) к ликвидации чрезвычайной ситуации.