1.1. Цели и задачи Оценки

В соответствии с паспортом национального проекта "Образование", в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа", с учетом пункта 9 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2021 года N 21-СФ "О ходе реализации национального проекта "Образование", в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования проводится оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (далее - Оценка). Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах <1>. Кроме того, Оценка позволяет решить ряд задач:

--------------------------------

<1> Здесь и далее термин "муниципалитеты" используется применительно к органам местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иным органам, реализующим данные полномочия.

- выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;

- выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;

- определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;

- выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.

Оценка выполняется на основе следующих групп данных:

- данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;

- данные об условиях осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;

- данные о качестве подготовки обучающихся;

- иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;

- контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.