1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают процедуры взаимодействия участников электронного документооборота при обмене электронными документами с применением электронной подписи и носят рекомендательный характер.

Взаимодействие участников электронного документооборота при обмене электронными документами, формируемыми при планировании, осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельных видов юридических лиц, а также при исполнении государственных и муниципальных контрактов и договоров, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и законодательством о закупках отдельных видов юридических лиц.

1.2. Участниками электронного документооборота являются хозяйствующие субъекты или физические лица - Отправители электронного документа, хозяйствующие субъекты или физические лица - Получатели электронного документа, оператор электронного документооборота Отправителя и оператор электронного документооборота Получателя.

1.3. Обмен электронными документами между участниками электронного документооборота может осуществляться через оператора электронного документооборота или иным согласованным Отправителем и Получателем способом, а в случае обмена электронными документами, формируемыми в рамках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельных видов юридических лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и законодательством о закупках отдельных видов юридических лиц. Порядок обмена электронными документами между участниками электронного документооборота без участия оператора электронного документооборота может осуществляться в соответствии с соглашением, если иное не определено законодательством или иным нормативным правовым актом, а в случае обмена электронными документами, формируемыми в рамках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельных видов юридических лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и законодательством о закупках отдельных видов юридических лиц. Соглашение может предусматривать:

1.3.1. перечень форматов электронных документов, подлежащих обмену;

1.3.2. способ направления и получения электронных документов;

1.3.3. виды электронных подписей, используемых при создании электронных документов;

1.3.4. порядок проверки электронных подписей, используемых при создании электронных документов;

1.3.5. порядок уведомления о результатах проведенных проверок электронной подписи и электронного документа;

1.3.6. перечень лиц, ответственных за организацию направления и получения электронных документов;

1.3.7. способ подтверждения отправления и получения электронного документа;

1.3.8. требования к обеспечению конфиденциальности передаваемых электронных документов;

1.3.9. факт доставки электронных документов (в том числе с применением уведомления о получении);

1.3.10. форс-мажорные обстоятельства.

1.4. Операторы электронного документооборота, соответствующие требованиям, утвержденным федеральным органом государственной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также иными нормативными правовыми актами, руководствуются размещенной на сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, технологией обмена юридически значимыми электронными документами между операторами электронного документооборота. В случае, если ОЭД заключены договоры как с Отправителем, так и с Получателем, при осуществлении электронного документооборота указанным ОЭД принципы взаимодействия с данным ОЭД определяются информационной системой ОЭД.

1.5. Электронные документы, которыми обмениваются участники электронного документооборота в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, могут быть подписаны любым согласованным Отправителем и Получателем видом электронной подписи, предусмотренным Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", за исключением отдельных типов документов, к которым нормативными правовыми актами установлены специальные требования.

1.6. В случае подписания пакета электронных документов одной электронной подписью, действует требование пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

1.7. Обмен электронными документами между участниками электронного документооборота может осуществляться в зашифрованном виде или незашифрованном виде за исключением случаев, когда законодательством или нормативными правовыми актами урегулировано применение шифрования. Шифрование не допускается при наличии в договоре между оператором электронного документооборота и Участником электронного документооборота условий о проведении оператором электронного документооборота проверки электронных документов.

1.8. Очередность направления и подписания многосторонних электронных документов определяется по согласованию участников электронного документооборота, за исключением случаев, когда законодательством или нормативными правовыми актами определена такая очередность.

1.9. При обмене многосторонними документами допускается использование только одного канала взаимодействия: с применением оператора электронного документооборота или согласованным участниками способом без участия оператора электронного документооборота. При этом финальная версия электронного документа, подписанная всеми участниками, должна быть получена каждой стороной.

1.10. В случае, если подписантом электронного документа действует лицо, не являющееся уполномоченным на действия без доверенности, в соответствие с требованием ст. 17 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 222 "Об утверждении Правил предоставления заинтересованным лицам документа о полномочиях физических лиц" одновременно с электронным документом предоставляется электронный документ, подтверждающий полномочия подписанта, подписанный квалифицированной электронной подписью, или идентифицирующая информация информационной системы, в которой хранится и из которой предоставляется электронный документ подтверждающий полномочия данного лица.