Информационное сообщение Минфина России от 15.06.2021 N ИС-аудит-44 "Определены особенности контроля за аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

от 15 июня 2021 г. N ИС-аудит-44

ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ

КОНТРОЛЯ ЗА АУДИТОРАМИ В СФЕРЕ ПОД/ФТ И ФРОМУ

Согласно Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) аудиторские организации и индивидуальные аудиторы входят в число субъектов национальной антиотмывочной системы. Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" уточнены положения Федерального закона N 115-ФЗ, посвященные организации и осуществлению контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ и ФРОМУ).

С учетом новелл Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 165-ФЗ основными элементами системы контроля за аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ являются:

объекты контроля - аудиторские организации и индивидуальные аудиторы (далее вместе - аудиторы);

предмет контроля - соблюдение аудиторами требований, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля;

субъекты контроля - Росфинмониторинг, Казначейство России и саморегулируемая организация аудиторов;

дистанционный мониторинг - анализ информации, поступающей в Росфинмониторинг в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ; организуется и проводится Росфинмониторингом; цель - выявление риска несоблюдения аудиторами обязательных требований; информация по результатам дистанционного мониторинга передается другим субъектам контроля для осуществления ими контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ;

подход к организации контроля - риск-ориентированный; предусматривает отнесение деятельности аудиторов к определенному уровню риска несоблюдения обязательных требований; уровни риска формируются субъектами контроля с учетом в том числе результатов национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков, дистанционного мониторинга;

порядок организации и осуществления контроля - утверждается Правительством Российской Федерации; включает в том числе порядок организации и проведения дистанционного мониторинга, права и обязанности объектов контроля, возникающие в связи с организацией и осуществлением контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ, порядок взаимодействия Росфинмониторинга с другими субъектами контроля по вопросам организации этого контроля;

обмен информацией между субъектами контроля - осуществляется на основе отдельных соглашений между Росфинмониторингом и другими субъектами контроля; в соглашениях определяются объем и порядок представления информации, необходимой для осуществления контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ; обмен информацией ведется через личные кабинеты субъектов контроля, размещенные на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга.