Документ действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Изменения, внесенные Приказом Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Утвержден

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 02.06.2021 N 294

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРАМИ ТРЕБОВАНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ

(НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 11.03.2022 N 141,

от 20.02.2024 N 138)

1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений.

2. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Форма требования установлена приложением N 1 к настоящему приказу.

3. Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 63 указанного Федерального закона (далее - требование) осуществляется в следующем порядке:

начальники Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в федеральные органы контроля (надзора) и их окружные территориальные органы в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

прокуроры субъектов Российской Федерации, прокурор комплекса "Байконур" или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в том числе осуществляющие деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации) (далее - межрегиональные органы) в пределах компетенции, определенной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов" (далее - распоряжение N 756/20р), а также в органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органы муниципального контроля, поднадзорные городским и районным (межрайонным) прокуратурам;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

транспортные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) и их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в окружные межрегиональные, региональные, городские (районные) органы контроля (надзора) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

природоохранные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в органы контроля (надзора) окружного, межрегионального, регионального и городского (районного) уровня в соответствии с закрепленными предметами ведения.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 20.02.2024 N 138)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.03.2022 N 141)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае направления требования в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем (конкретного объекта проверки), по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, дается оценка необходимости и обоснованности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

5. Исключаются случаи направления требования в неуполномоченные органы и организации либо с целью уклонения от установленных законом ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

6. В целях недопущения необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта прокуроры учитывают результаты ранее проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

7. В каждом конкретном случае прокуроры, направившие требование, контролируют поступление информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий в прокуратуру, а также оценивают достаточность и обоснованность принятых органом контроля (надзора) мер.

8. Исключаются случаи направления требований руководителям федеральных органов контроля (надзора) и их территориальных органов в федеральных округах прокурорами районов, городов, субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, минуя Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Организуется учет направленных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на системной основе проводится анализ их обоснованности.