V. Порядок подготовки и принятия Роспотребнадзором нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия Роспотребнадзором

нормативных правовых актов при осуществлении нормативного

регулирования в установленной сфере деятельности

94. Нормативные правовые акты издаются Роспотребнадзором в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации <19> виде.

--------------------------------

<19> Пункт 2 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2017, N 27 ст. 3938).

Приказы Роспотребнадзора могут быть изданы совместно с другими государственными органами, а также по согласованию с ними.

95. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта Роспотребнадзора осуществляет структурное подразделение Роспотребнадзора по направлениям деятельности, определенное ответственным разработчиком, с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

Проекты нормативных правовых актов Роспотребнадзора до их подписания подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением Роспотребнадзора. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Роспотребнадзора, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Роспотребнадзора - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Правовое управление Роспотребнадзора, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта Роспотребнадзора размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Роспотребнадзора необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2020, N 19, ст. 3016) (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия).

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Роспотребнадзора необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2020, N 19, ст. 3016) (далее - Правила раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов), за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.

Вместе с проектом нормативного правового акта в Правовое управление Роспотребнадзора представляются сведения о его размещении в целях раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения или оценки регулирующего воздействия с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

96. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем Роспотребнадзора планом на очередной календарный год. В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции Роспотребнадзора, но прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется Роспотребнадзором по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности Роспотребнадзора <20>.

--------------------------------

<20> Пункт 5.1 Типового регламента внутренней организации.

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет".

97. Нормативные правовые акты Роспотребнадзора подписываются руководителем Роспотребнадзора (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения Роспотребнадзора и территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

98. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Роспотребнадзор, руководитель Роспотребнадзора по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

99. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Роспотребнадзора (уполномоченный начальник структурного подразделения Роспотребнадзора) докладывает об имеющихся разногласиях руководителю Роспотребнадзора и действует в соответствии с его указаниями.