3.2. Способы и приемы безопасной работы оператора с дефектоскопной тележкой

3.2. Способы и приемы безопасной работы оператора с дефектоскопной тележкой.

3.2.1. Оператор должен осуществлять работы, выполняемые на железнодорожных путях, только при выставленных руководителем работ сигналистах и ограждении дефектоскопной тележки в установленном порядке.

3.2.2. Оператор должен устанавливать на путь дефектоскопную тележку только по команде руководителя работ.

3.2.3. При работе оператора на стрелочном переводе остряки и подвижные сердечники должны быть заблокированы с помощью специального вкладыша или закладки.

3.2.4. Работы на сортировочных, горочных путях и путях подгорочных парков оператор должен осуществлять только во время перерывов в роспуске вагонов или с закрытием пути (по согласованию с дежурным по станции или горке).

3.2.5. Оператор должен осуществлять работу на железнодорожных путях, двигаясь только навстречу движению подвижного состава.

3.2.6. При пропуске подвижного состава, в том числе по соседнему пути, оператор должен:

прекратить работу по команде руководителя работ;

убрать дефектоскопную тележку за габарит подвижного состава и закрепить ее. На участке с разрешенной скоростью более 120 км/ч данные действия необходимо завершить не позднее чем за 10 мин до прохода подвижного состава;

отойти от пути, выполняя требования пункта 1.18 настоящей Инструкции.

Возобновлять работы разрешается только после прохода подвижного состава по команде руководителя работ.

После прохода подвижного состава перед установкой дефектоскопной тележки на путь и возобновлением работы оператор должен убедиться в том, что вслед ему или по смежному пути не следует подвижной состав.

Запрещается начинать работу менее чем за 30 мин до прохода подвижного состава по расписанию на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги.

3.2.7. Работа с дефектоскопной тележкой в стесненных условиях (на мостах и путепроводах, в тоннелях и на подходах к ним, в выемках с подпорными стенами, в местах, где расположены по обеим сторонам от пути высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок, в снежных траншеях, не имеющих ниш для укрытия работников) должна планироваться и осуществляться так, чтобы оператор успел убрать дефектоскопную тележку за габарит приближения подвижного состава и отойти на необходимое расстояние до прохода подвижного состава.

При невозможности соблюдения указанного требования оператор должен осуществлять работу с дефектоскопной тележкой в стесненных условиях только при закрытии пути для движения подвижных составов.