|
Уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с Приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" |
||||||
|
(код) ТФ |
||||||
|
- Реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы |
|||||
|
а) требования к опыту практической работы - не предъявляются (в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в ред. изм., установленных Федеральным законом от 8.06.2020 N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"); |
||||||
|
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования |
||||||
|
- Применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде |
||||||
|
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности |
||||||
|
- Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов электронной образовательной среды и цифровых технологий |
||||||
|
б) требования к проявляемым в деятельности профессиональным навыкам (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование), младшего школьного возраста обучающихся) - в соответствии с: |
||||||
|
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися - Формирование универсальных учебных действий - Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) - Формирование мотивации к обучению |
||||||
|
- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода в обучении |
||||||
|
б.1) статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - в части обязанностей педагогических работников: |
||||||
|
- Основные направления государственной политики в области образования |
||||||
|
- обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой; |
||||||
|
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей |
||||||
|
- Основные положения конвенции о правах ребенка |
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; |
|||||
|
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; |
||||||
|
- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
- Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, ключевые положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
||||
|
- формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; |
||||||
|
- Реализация форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
||||||
|
- применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания; |
||||||
|
- Поддерживать демократические принципы отношений в управлении коллективом класса |
||||||
|
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности |
|||||
|
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья; |
||||||
|
- Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
||||||
|
- Реализация воспитательных программ, обеспечение освоения обучающимися образцов и ценностей социального поведения |
Защищать достоинство и интересы обучающихся, регулировать поведение обучающихся с целью предупреждения нарушений их психологического благополучия и социально-личностного развития |
- Документы, регулирующие организацию и проведение учебно-воспитательных мероприятий |
- соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка; |
|||
|
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественно-эстетической и иных видов деятельности - в соответствии с направлениями воспитания, установленными федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня) |
||||||
|
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач |
||||||
|
в графе "Трудовые действия" настоящей таблицы; |
||||||
|
в) требования (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование), младшего школьного возраста обучающихся): |
||||||
|
- Поддержание социально положительной атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
||||||
|
в.1) к знаниям, установленные разделом "Должен знать" для должности "Учитель" Квалификационными характеристиками должностей работников образования |
||||||
|
- Формирование у обучающихся начальных основ гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни |
||||||
|
(утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), с учетом знаний, указанных в графе "Необходимые знания" настоящей таблицы: |
||||||
|
- Формирование у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде |
||||||
|
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; |
||||||
|
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся |
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; |
|||||
|
- Конвенция о правах ребенка; |
||||||
|
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач: педагогика, психология, возрастная физиология; |
||||||
|
- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
- Владеть профессиональной установкой на оказание педагогической помощи любому ребенку |
- Законы развития личности, психологические законы периодизации и кризисов развития |
||||
|
- Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося |
||||||
|
- Реализация программ развития универсальных учебных действий |
||||||
|
- Оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения |
||||||
|
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; |
||||||
|
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
- Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
- Ставить учебные и воспитательные задачи и организовывать учебную деятельность по их решению |
- Актуальные теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста |
|||
|
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей; |
||||||
|
- Формирование метапредметных компетенций, определяющих умение учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования |
- Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю |
- Ключевые положения федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ |
||||
|
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; |
||||||
|
- Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника |
||||||
|
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; |
||||||
|
- Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды |
||||||
|
- Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов |
||||||
|
- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических задач: |
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; |
|||||
|
в графах "Необходимые знания" и "Необходимые умения" настоящей таблицы, с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование) и особенностей младшего школьного возраста обучающихся. |
||||||
|
Учитель (по программам основного и среднего общего образования) |
- Реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы |
||||
|
а) требования к опыту практической работы - не предъявляются (в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в ред. изм., установленных Федеральным законом от 8.06.2020 N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"); |
||||||
|
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования |
||||||
|
- Применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде |
||||||
|
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности |
||||||
|
- Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов электронной образовательной среды и цифровых технологий |
||||||
|
б) требования к проявляемым в деятельности профессиональным навыкам (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование), младшего школьного возраста обучающихся) - в соответствии с: |
||||||
|
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода в обучении |
|||||
|
б.1) статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - в части обязанностей педагогических работников: |
||||||
|
- Основные направления государственной политики в области образования |
||||||
|
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) |
||||||
|
- обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; |
||||||
|
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи Основные положения Конвенции о правах ребенка |
||||||
|
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; |
||||||
|
- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
- Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
- формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; |
|||
|
- Реализация форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
||||||
|
Соблюдать права и законные интересы обучающихся, регулировать поведение обучающихся с целью предупреждения нарушений их психологического благополучия социально-личностного развития |
||||||
|
- применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания; |
||||||
|
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
||||||
|
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности |
||||||
|
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья; |
||||||
|
- Реализация воспитательных программ, обеспечение развития освоения обучающимися образцов и ценностей социального поведения |
- Поддерживать демократические принципы отношений в управлении коллективом класса |
|||||
|
- соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка; |
||||||
|
- Документы, регулирующие организацию и проведение учебно-воспитательных мероприятий за пределами территории образовательной организации |
||||||
|
- Поддерживать в ученическом коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
||||||
|
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (познавательной, игровой, коммуникативной, социально значимой, трудовой, спортивной, художественно-эстетической и иных видов деятельности - в соответствии с направлениями воспитания, установленными федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня) |
||||||
|
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач |
||||||
|
в графе "Трудовые действия" настоящей таблицы; |
||||||
|
в) требования (с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование), младшего школьного возраста обучающихся): |
||||||
|
- Поддержание социально положительной атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
в.1) к знаниям, установленные разделом "Должен знать" для должности "Учитель" Квалификационными характеристиками должностей работников образования |
|||||
|
- Развитие у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни |
||||||
|
(утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), с учетом знаний, указанных в графе "Необходимые знания" настоящей таблицы: |
||||||
|
- Развитие у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде |
||||||
|
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; |
||||||
|
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся |
||||||
|
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; |
||||||
|
- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку |
- Законы развития личности, психологические законы периодизации и кризисов развития |
- Конвенция о правах ребенка; - основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач: педагогика, психология, возрастная физиология; |
|||
|
- Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося |
||||||
|
- Реализация программ развития универсальных учебных действий |
||||||
|
- Закономерности развития подростковых и юношеских сообществ |
||||||
|
- методика преподавания предмета; - программы и учебники по преподаваемому предмету; |
||||||
|
- Оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения |
||||||
|
- методика воспитательной работы; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; |
||||||
|
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
- Формирование метапредметных компетенций, определяющих умение учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для успешного освоения образовательных программ основного и среднего общего образования |
- Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития обучающихся подросткового и юношеского возрастов |
||||
|
- Планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой |
||||||
|
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей; |
||||||
|
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; |
||||||
|
- Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), педагогом-психологом, другими работниками образовательной организации зоны его ближайшего развития |
- Обеспечивать выполнение рабочей программы по предмету, курсу |
- Ключевые положения Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ |
||||
|
- Проводить учебные занятия с учетом гигиенических основ учебно-воспитательного процесса |
||||||
|
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; |
||||||
|
- Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов |
- Применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе |
|||||
|
- Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды |
||||||
|
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; |
||||||
|
- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических задач |
||||||
|
- Эффективно взаимодействовать с участниками образовательных отношений |
||||||
|
в графах "Необходимые знания" и "Необходимые умения" настоящей таблицы, с учетом соответствующего уровня ФГОС (начальное общее образование) и особенностей младшего школьного возраста обучающихся |
||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875