11. Работы с изолирующих навесных стеклопластиковых лестниц

11.1. С изолирующей навесной стеклопластиковой лестницы (далее - изолирующие лестницы) разрешено выполнять на контактной подвеске работу под напряжением на участках постоянного и переменного тока (проверку, регулировку, ремонт или замену струн, струновых зажимов, поперечных соединителей контактного провода с несущим тросом).

11.2. До установки изолирующей лестницы на путь она должна быть ограждена в соответствии с требованиями Инструкции по ограждению изолирующих съемных вышек при производстве работ на контактной сети железных дорог ОАО "РЖД".

11.3. В случае выполнения кратковременных работ под напряжением на не закрытом для движения поездов перегоне (станции) с изолирующей лестницы и наличии на месте работы автомотрисы, изолирующая лестница должна располагаться перед автомотрисой в направлении правильного движения поездов под прикрытием автомотрисы.

11.4. Перед подъемом изолирующей лестницы следует соединить ее заземляющий пояс с тяговым рельсом медной шунтирующей перемычкой сечением не менее 50 мм2. После этого изолирующую лестницу можно поднимать и завешивать на провод.

11.5. Подниматься по изолирующей лестнице следует по команде и под наблюдением производителя работ, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2022 N 3494/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

В процессе подъема по изолирующей лестнице исполнитель должен пользоваться одним стропом, карабиниться за тетиву лестницы, охватывая ее петлей стропа выше уровня груди. Расстегивать карабин для крепления его на новом месте можно только тогда, когда есть надежная опора в 3 точках (для двух ног и руки). После подъема к контактному проводу следует при выполнении работ использовать его в качестве анкерной линии.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ во избежание шунтирования изоляции лестницы использовать в качестве анкерной линии вертикальный страхующий трос.

11.6. При выполнении работ на изолирующей лестнице может находиться только один исполнитель.

11.7. До начала работы с завешенной на контактный провод изолирующей лестницы исполнитель должен убедиться в устойчивом и правильном ее положении. Во избежание излома угол наклона изолирующей лестницы к горизонтальной плоскости у основания не должен быть менее 75° (рисунок 24).

Рисунок 76

Рисунок 24 Схема установки изолирующей лестницы

11.8. После подъема на изолирующую лестницу исполнитель не касаясь провода должен завесить шунтирующую штангу лестницы.

11.9. После установки шунтирующей штанги на провод электромонтер должен закарабиниться стропом страховочной системы за провод.

11.10. На высокоскоростной линии работы с огражденной установленным порядком изолирующей лестницы по маршруту следования поезда должны быть прекращены не менее чем за 30 мин до проследования со скоростью до 200 км/ч скоростного поезда. Контактная сеть должна быть приведена в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск высокоскоростного поезда.

На участках, где установленная скорость более 200 км/ч, работы по маршруту пропуска высокоскоростного поезда должны быть прекращены за 1 час.

Изолирующая лестница должна быть снята с контактного провода и уложена на землю за опорой контактной сети с полевой стороны.

Работники, в том числе сигналисты, по команде производителя работ не позднее, чем за 10 мин до прохода поезда должны отойти в сторону поля на расстояние не менее 10 м от крайнего рельса.

Материалы и инструмент должны быть убраны с пути.

К работе можно приступить после прохода высокоскоростного электропоезда.

Запрещается выезд на перегон с изолирующей лестницей, если до прохода высокоскоростного поезда остается менее 30 минут.

При скоростях движения поездов до 140 км/ч исполнитель на время прохода поезда по соседнему пути приостанавливает работу и остается наверху лестницы.

11.11. По окончании работ находящийся в пределах верхнего шунтирующего пояса исполнитель должен раскарабиниться, снять шунтирующую штангу. Снятая шунтирующая штанга должна быть надежно закреплена.

11.12. При выполнении работ с лестницы запрещается:

прикасаться с изолирующей лестницы к частям контактной сети, находящимся под напряжением, при неустановленной шунтирующей штанге;

подниматься по изолирующей лестнице второму лицу;

касаться изолирующей лестницы выше верхней границы заземленного пояса во время производства работы под напряжением;

ставить изолирующую лестницу так, чтобы провода, находящиеся под напряжением, касались верхнего шунтирующего пояса;

работать без прикрытия автомотрисой в пределах габарита подвижного состава без ограждения ее установленным порядком;

спускаться с изолирующей лестницы или подниматься на нее, а также передавать инструмент на лестницу при завешенной шунтирующей штанге.

11.13. Запрещено работать с изолирующей лестницы:

при скорости ветра свыше 12 м/с;

под пешеходными мостами, путепроводами, вдоль пассажирских платформ, над которыми имеется крыша до уровня края платформ, в тоннелях и на мостах с ездой понизу;

во время грозы, дождя, тумана и мокрого снегопада;

при невозможности использования полной длины изолирующей части лестницы;

ближе 2 м от ригелей, сигнальных мостиков, точек подвеса на гибких поперечинах с заземленными поперечными тросами или с изолированными поперечными тросами, но без нейтральных вставок в нижнем фиксирующем тросе;

ближе 2 м от точки подвеса несущего троса на неизолированной консоли.

11.14. Запрещено выполнять работу под напряжением с изолирующей лестницы, приставленной к опоре контактной сети.