V. Методы регулирования тарифов

18. Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

18(1). При определении тарифа на энергетическую утилизацию для регулируемой организации, в отношении объектов которой в соответствии с пунктом 263 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, тариф на энергетическую утилизацию устанавливается на уровне значения полученного путем индексации базового уровня тарифа на энергетическую утилизацию в размере 1396 рублей за тонну, определенного в ценах базового 2019 года, по формуле:

00000001.wmz

где:

00000002.wmz - тариф на энергетическую утилизацию для регулируемой организации, в отношении объектов которой в соответствии с пунктом 263 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;

ИПЦj - фактическое значение индекса потребительских цен в j-м году, определенное и опубликованное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установление тарифов на энергетическую утилизацию для регулируемых организаций, в отношении объектов которых не заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, происходит с применением методов регулирования, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящего документа. При этом размер необходимой валовой выручки уменьшается на величину доходов от реализации электрической энергии (мощности) и величину доходов от экологического сбора.

(п. 18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 N 2209)

19. При установлении тарифов, за исключением тарифов на энергетическую утилизацию, определяемых для регулируемых организаций, в отношении объектов которых в соответствии с пунктом 263 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, применяются следующие методы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 N 2209)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод индексации;

в) метод доходности инвестированного капитала.

20. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с положениями пунктов 28 и 61 настоящего документа.

21. Долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по следующим основаниям:

а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов;

б) приобретение регулируемой организацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, и (или) получение прав владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 N 2209)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) присвоение организации, осуществляющей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);

г) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;

д) исполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 N 1098)

е) исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством тарифов.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2019 N 446)

22. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.04.2019 N 446.

(см. текст в предыдущей редакции)

Тарифы регионального оператора подлежат пересмотру при пересмотре тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, расходы которых учитываются в составе необходимой валовой выручки регионального оператора.

23. При возникновении у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 26 настоящего документа, долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки регулируемых организаций, которая определена в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом регулирования тарифов (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установлением тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом регулирования тарифов либо согласованных этим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии со статьей 24.9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" не осуществляется.

24. Для регулируемой организации, владеющей объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании нескольких концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и (или) договоров аренды долгосрочные тарифы устанавливаются исходя из долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных на срок не менее чем 5 лет (при установлении впервые указанных тарифов на срок не менее чем 3 года), если иное не установлено Правилами регулирования тарифов, но не более максимального из сроков до окончания действия таких соглашений или договоров аренды.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 N 2209)

(см. текст в предыдущей редакции)

24(1). В случае если регулируемая организация осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами с использованием объекта обращения с твердыми коммунальными отходами, в состав которого входят в том числе объект захоронения твердых коммунальных отходов и объект утилизации твердых коммунальных отходов, на котором осуществляется производство грунта, пригодного для технических целей (далее - технический грунт), путем компостирования, при этом производимый на таком объекте технический грунт используется для промежуточной изоляции слоев твердых коммунальных отходов на этом объекте, расходы, связанные с производством технического грунта, учитываются при установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов в экономически обоснованном размере, равном стоимости производства технического грунта, определяемой с учетом расходов, учитываемых при формировании необходимой валовой выручки в соответствии с методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Указанный размер расходов в расчете на 1 тонну твердых коммунальных отходов, направляемых на производство технического грунта, не должен превышать расчетный размер затрат, определяемый как сумма расходов на захоронение 1 тонны твердых коммунальных отходов, учитываемых при формировании тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов, и расчетной величины экономии средств на приобретение технического грунта для изоляции слоев твердых коммунальных отходов, возникающей при использовании технического грунта, полученного путем компостирования 1 тонны твердых коммунальных отходов.

В отношении производства технического грунта, используемого для промежуточной изоляции слоев твердых коммунальных отходов на указанном в абзаце первом настоящего пункта объекте, должен осуществляться раздельный учет расходов и доходов.

(п. 24(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2022 N 1889)

25. В отношении организации - правопреемника регулируемой организации, которая в полном объеме приобрела ее права и обязанности, до утверждения в установленном порядке тарифов применяются тарифы, установленные для указанной регулируемой организации.

26. При принятии решения об установлении долгосрочных тарифов органы регулирования тарифов в целях сглаживания их роста, обусловленного установлением тарифов с календарной разбивкой по полугодиям в соответствии с пунктом 7 настоящего документа, могут перераспределять необходимую валовую выручку регулируемой организации по годам первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования.

В каждом году долгосрочного периода регулирования (нескольких долгосрочных периодов регулирования) необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания роста тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, не более чем на 12 процентов.

27. Тарифы рассчитываются в соответствии с методическими указаниями с учетом степени достижения плановых значений показателей эффективности.