Таблица 2. Распределение весов между группами ПЭ и проектов и мероприятий внутри блоков оценки 1.2, 2.2 и 3.2
Веса между группами 2 и 3, а также 4, 5, 6, 7 распределяются в пропорции, определенной компанией с государственным участием при разработке (актуализации) ПИР. При отсутствии предложений веса групп 2 и 3 считаются равными 15%, вес группы 4 - 20%, веса групп 5 и 7 - по 15%.
6. Перед оценкой выполнения количественных показателей ПИР (блок 1) предварительно проверяется корректность применения указанной в ПИР методологии расчета фактических значений показателей. Кроме того, плановые значения на отчетный период, представленные в отчете, сверяются с плановыми значениями, представленными в утвержденной ПИР.
Затем для каждого показателя рассчитывается процент выполнения за отчетный период по следующей формуле <4>:
--------------------------------
<4> Если значение показателя сформировано по принципу "чем выше, тем хуже", то рассчитывается обратное отношение (плановое к фактическому).
VPi - процент выполнения i-го показателя;
Fi - фактическое значение i-го показателя;
Pi - плановое значение i-го показателя.
В случае если фактическое значение i-го показателя больше (лучше) планового, значение VPi принимается равным 100%.
6.1. Значение оценки по подблоку "1.1. Выполнение КПЭ ПИР" рассчитывается как средневзвешенное из процента выполнения всех КПЭ по следующей формуле:
V11 - значение оценки по подблоку "1.1. Выполнение КПЭ ПИР";
VKPIi - процент выполнения i-го КПЭ;
Распределение весов между КПЭ ПИР формируется компанией с государственным участием самостоятельно с учетом приоритетов деятельности и указывается в пояснительной записке к ПИР. При отсутствии указанного компанией распределения весов все КПЭ считаются равнозначными.
6.2. Значение оценки выполнения ПЭ внутри каждой группы подблока "1.2. Выполнение ПЭ ПИР" рассчитывается как среднее из выполнения каждого ПЭ внутри группы по следующей формуле:
V12g - значение оценки по группе g подблока "1.2. Выполнение ПЭ ПИР";
VPIgi - процент выполнения i-го ПЭ группы g;
NPIg - количество ПЭ в группе g.
6.3. Значение оценки по подблоку "1.2. Выполнение ПЭ ПИР" V12 рассчитывается как средневзвешенное из процента выполнения ПЭ по группам по следующей формуле:
V12 - значение оценки по подблоку "1.2. Выполнение ПЭ ПИР";
V12g - значение оценки по группе g подблока "1.2. Выполнение ПЭ ПИР";
Vg - вес g-той группы в соответствии с Таблицей 2.
6.4. Описанные выше расчеты осуществляются централизованно Минэкономразвития России (в отношении компаний группы 1 перечня) или отраслевым ведомством (в отношении компаний группы 2 перечня) и доводятся до экспертов, участвующих в оценке.
При этом эксперты оценивают корректность представленных расчетов и вносят предложения по их уточнению (в том числе в случаях выявленного некорректного применения компанией с государственным участием методологии расчета КПЭ или ПЭ) <5>.
--------------------------------
<5> Применительно к показателю "отношение затрат на НИОКР к выручке, %" (и аналогичным), следует оценивать достижение планового значения затрат в абсолютном выражении в случае незапланированно высокого роста выручки в отчетном году.
Эксперты также рассматривают представленные компанией обоснования недостижения плановых значений КПЭ или ПЭ (при наличии таких обоснований) и предложения компании по корректировке плановых значений <6> или механизма расчета КПЭ или ПЭ на отчетный год для более объективного учета в них факторов, повлиявших на значения данных КПЭ и ПЭ в отчетном году, но находящихся вне сферы влияния компании с государственным участием (включая решения Правительства Российской Федерации, отраслевого ведомства в отношении компании с государственным участием или отрасли, в которой она осуществляет свою деятельность).
--------------------------------
<6> Подразумевается представление компанией альтернативных плановых значений КПЭ на отчетный год, в которых постфактум учтены внешние события (факторы), произошедшие в отчетный год.
7. Оценка выполнения запланированных проектов и мероприятий ПИР (блок 2) проводится путем анализа текстовой части отчета о выполнении ПИР и анализа отчета о выполнении среднесрочного плана за отчетный год. Перечень и содержание запланированных проектов и мероприятий на отчетный год проверяется по утвержденной ПИР и утвержденному среднесрочному плану реализации ПИР, в котором первый год планирования является годом, подлежащим оценке.
По каждому проекту или мероприятию проводится оценка соблюдения сроков и полноты его выполнения (в целом и отдельных запланированных работ), достижения ожидаемых результатов.
Для крупных инновационных проектов и мероприятий (определяется экспертно с учетом стоимости и (или) влияния проектов и мероприятий на КПЭ ПИР) оценка степени выполнения осуществляется по шкале: 0% - 25% - 50% - 75% - 100%.
Для сравнительно небольших инновационных проектов и мероприятий, а также для проектов и мероприятий преимущественно организационного характера применяется упрощенная оценка по шкале 0% - 50% - 100%. В случае несоблюдения сроков, неполного выполнения работ, неполного достижения ожидаемых результатов проектов и мероприятий эксперты рассматривают представленные компанией обоснования (при наличии таких обоснований) и предложения по оценке таких проектов и мероприятий.
В случае значительного числа инновационных проектов или мероприятий в разделах отчетных материалов о реализации ПИР в рамках их оценки по согласованию с Межведомственной комиссией или рабочей группой отраслевого ведомства значение оценки индивидуальных независимых экспертов по подблокам оценки может обобщаться по группам мероприятий или по подблоку в целом без оценки степени выполнения каждого отдельного проекта или мероприятия.
При оценке учитывается степень невыполнения проекта или мероприятия, т.е. какая часть работ не выполнена, насколько эти работы значимы для достижения результата по проекту или мероприятию, в какой мере не был соблюден график выполнения проекта (в том числе, удалось ли компании завершить работы в год, следующий за отчетным), в какой мере высшее руководство компании с государственным участием могло повлиять на ход выполнения проекта или мероприятия и предотвратить его невыполнение (в том числе имели ли место факторы, находящиеся вне сферы влияния компании с государственным участием, включая решения Правительства Российской Федерации, отраслевого ведомства в отношении компании с государственным участием или отрасли, в которой она осуществляет свою деятельность). При оценке следует опираться на содержательное выполнение проекта или мероприятия, при этом его фактическое финансирование в отчетном году может быть ниже планового.
7.1. Значение оценки по подблоку "2.1. Выполнение инновационных проектов и мероприятий ПИР" рассчитывается как средневзвешенное из процента выполнения всех инновационных проектов и мероприятий по следующей формуле:
V21 - значение оценки по подблоку "2.1. Выполнение инновационных проектов и мероприятий ПИР";
VInPri - степень выполнения i-го инновационного проекта или мероприятия по шкале 0 - 100%;
VInPri - вес i-го инновационного проекта или мероприятия (определяется экспертно с учетом стоимости и (или) влияния проектов и мероприятий на КПЭ ПИР);
NInPr - количество инновационных проектов и мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
7.2. Аналогичным образом оценивается подблок "2.2. Выполнение проектов и мероприятий по цифровой трансформации".
7.3. Значение оценки выполнения проектов и мероприятий внутри каждой группы подблока "2.3. Выполнение проектов и мероприятий ПИР преимущественно организационного характера" рассчитывается как среднее из выполнения каждого проекта или мероприятия внутри группы по следующей формуле:
V22g - значение оценки по в группе g по подблоку "2.3. Выполнение проектов и мероприятий ПИР преимущественно организационного характера";
VOrgPrgi - степень выполнения i-го проекта или мероприятия преимущественно организационного характера в группе g по шкале 0 - 100%;
NOrgPrg - количество проектов или мероприятий преимущественно организационного характера в группе g, запланированных к реализации в отчетном году.
7.4. Значение оценки по подблоку "2.3. Выполнение проектов и мероприятий ПИР преимущественно организационного характера" рассчитывается как средневзвешенное из процента выполнения проектов и мероприятий ПИР преимущественно организационного характера по группам по следующей формуле:
V23 - значение оценки по подблоку "2.3. Выполнение проектов и мероприятий ПИР преимущественно организационного характера";
V23g - значение оценки по группе g подблока "2.3. Выполнение проектов и мероприятий ПИР преимущественно организационного характера";
Vg - вес g-той группы в соответствии с Таблицей 2.
8. Оценка планируемых проектов и мероприятий ПИР на среднесрочный период (блок 3) проводится путем анализа среднесрочного плана на период, следующий за отчетным. Отдельно выставляется оценка по подблокам "3.1. Планирование инновационных проектов и мероприятий на среднесрочный период" (V31), "3.2. Планирование проектов и мероприятий по цифровой трансформации на среднесрочный период (V32)" и "3.3. Планирование проектов и мероприятий организационного характера на среднесрочный период" (V33).
Оценка выставляется по шкале 0 - 100% с учетом двух критериев:
полнота, т.е. отражение в среднесрочном плане всех проектов и мероприятий утвержденной ПИР (в части периода планирования, соответствующего среднесрочному плану);
детальность, т.е. конкретность указанных в среднесрочном плане проектов и мероприятий (работ и контрольных точек внутри них).
9. Оценка реализации ПИР V рассчитывается по следующей формуле:
V = 0,4 * (V11 * 0,6 + V12 * 0,4) + 0,4 * (V21 * 0,45 +
+ V22 * 0,15 + V23 * 0,4) * 0,2 * (V31 * 0,45 + V32 *
* 0,15 + V33 * 0,4) (7)
где V - значение оценки реализации ПИР по шкале 0 - 100%;
V11, V12, V21, V22, V23, V31, V32, V33 _ значения оценок по подблокам по шкале 0 - 100%.
10. Типовая форма оценочного листа приведена в приложении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875