Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 февраля 2021 г. N 245

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА АВИАКОМПАНИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ,

СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240,

от 06.12.2022 N 2234, от 19.08.2023 N 1360)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (далее - субсидии).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240, от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии предоставляются авиакомпаниям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в том числе для повышения уровня исправности воздушных судов "Сухой Суперджет 100".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидии предоставляются авиакомпаниям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) "авиационно-техническое имущество" - комплектующие изделия, предназначенные для замены находящихся в эксплуатации однотипных комплектующих изделий в целях технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

б(1)) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;

(пп. "б(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

в) "воздушное судно" - самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн различных модификаций, произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) "двигатель" - турбореактивный двигатель с максимальным значением тяги от 6500 кгс до 8000 кгс, сертифицированный в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, для применения в составе воздушных судов;

г(1)) "директива летной годности" - документ, изданный уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на воздушном судне в случае, если разработчиком, изготовителем или эксплуатантом воздушного судна выявлено, что уровень безопасности полетов указанного воздушного судна в ином случае оказывается под угрозой;

(пп. "г(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

г(2)) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

(пп. "г(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

д) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и (или) ремонт авиационной техники, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) "изготовитель двигателей" - юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей для воздушных судов и имеющее лицензию или сертификат на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и (или) двигателей, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

е(1)) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;

(пп. "е(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

е(2)) "летная годность" - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать безопасную эксплуатацию;

(пп. "е(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

ж) "летный час" - астрономический час времени эксплуатации воздушного судна, исчисляемого с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета;

з) "организация по техническому обслуживанию" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;

и) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) с авиакомпанией, в рамках которого в случае неисправности комплектующего изделия осуществляется восстановление его исправности и предоставляется аналогичное комплектующее изделие на согласованных условиях и по согласованной номенклатуре (за исключением гарантийного технического обслуживания);

и(1)) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств и инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;

(пп. "и(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

к) "техническое обслуживание воздушного судна" - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию летной годности воздушного судна в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно (двигатели), и (или) бюллетенями, и (или) директивами летной годности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусматривающие компенсацию части затрат в размере, не превышающем размера субсидии согласно приложению, понесенных не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, в отношении одного воздушного судна, учитывающих в том числе компенсацию следующих затрат:

а) оплата услуг по техническому обслуживанию воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость), оказываемых организациями по техническому обслуживанию (за исключением гарантийного технического обслуживания), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

а(1)) затрат на осуществление работ по техническому обслуживанию воздушных судов, выполняемых собственным персоналом авиакомпании (при наличии документов, подтверждающих соответствие этой авиакомпании требованиям федеральных авиационных правил), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);

(пп. "а(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

б) оплата услуг, оказываемых по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, заключенным с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) (без учета налога на добавленную стоимость).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Право на получение субсидии предоставляется авиакомпании, соответствующей следующим требованиям:

а) авиакомпания соответствует определению, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;

б) авиакомпания приобрела воздушные суда, соответствующие определению, установленному подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, путем заключения договора лизинга (аренды) или сублизинга (субаренды);

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорной компанией), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

авиакомпания не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность перед изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) по сервисным соглашениям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;

авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

авиакомпания не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

6. Субсидии предоставляются авиакомпаниям, заключившим, по результатам отбора с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соглашении предусматриваются в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) ответственность авиакомпании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение результата предоставления субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) обязанность представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) согласие авиакомпании на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения авиакомпанией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) порядок и сроки возврата авиакомпанией субсидии в доход федерального бюджета в случае недостижения авиакомпанией результата предоставления субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) обязательство авиакомпании по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением и настоящими Правилами условий предоставления субсидии;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) основания и порядок отказа в перечислении субсидии, приостановления перечисления субсидии;

и) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) условия и порядок расторжения соглашения, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

л) обязанность авиакомпании обеспечить минимальный среднемесячный налет одного воздушного судна, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил (применяется в отношении воздушных судов, эксплуатация которых начинается не позднее ноября года предоставления субсидии), рассчитываемый по итогам календарного года, за исключением периода, в течение которого в отношении воздушного судна проводилось плановое техническое обслуживание в соответствии с эксплуатационной документацией и бюллетенями.

(пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240; в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Отбор авиакомпаний для заключения соглашения осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных авиакомпаниями, исходя из соответствия авиакомпании - участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).

Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (minpromtorg.gov.ru) с указанием:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

сроков проведения отбора (даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240, от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, проводящего отбор;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

доменного имени и (или) указателей страниц системы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", на которой обеспечивается проведение отбора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

требований к авиакомпаниям, принимающим участие в отборе (далее - участники отбора), указанных в пункте 5 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых авиакомпаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, и документов, прилагаемых к ним в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявку участников отбора;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора, указанных в пункте 13 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Для участия в отборе авиакомпания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности заявку в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, с указанием банковских реквизитов авиакомпании для перечисления субсидии, с приложением следующих документов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, авиакомпания соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - девятым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил;

копии сервисных соглашений, заключенных в отношении воздушных судов, и (или) договоров аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, и (или) договоров на техническое обслуживание воздушных судов, заключенных с организациями по техническому обслуживанию, и (или) документы, подтверждающие соответствие авиакомпании, осуществляющей техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

справка с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемой к получению (по годам финансирования), подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании;

справка, подписанная руководителем авиакомпании, с указанием налета каждого воздушного судна за предшествующий календарный год и (или) с даты начала эксплуатации авиакомпанией воздушного судна;

согласие на публикацию в сети "Интернет" информации об авиакомпании как участнике отбора и иной информации об авиакомпании, связанной с отбором, подписанное руководителем авиакомпании;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

копия сертификата (свидетельства) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

копия выписки из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, подтверждающая государственную регистрацию в Российской Федерации гражданских воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании (при наличии указанной выписки);

перечень воздушных судов, поступивших в лизинг (аренду);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

копии договоров о намерении приобретения воздушного судна по договору лизинга (аренды) или договоры лизинга (аренды) воздушного судна с приложением копий актов приема-передачи воздушного судна в соответствии с договорами лизинга (аренды).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует представленные заявки в порядке их поступления.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:

рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие авиакомпании и представленных ею документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и заключении соглашения либо об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, и возврате авиакомпании заявки и прилагаемых к ней документов.

10. Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе авиакомпании;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил и (или) в объявлении о проведении отбора;

г) подача авиакомпанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 14 календарных дней после принятия решения, указанного в пункте 9 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об авиакомпаниях, заявки которых были рассмотрены;

информация об авиакомпаниях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование авиакомпаний, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

12. Для получения субсидии на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, авиакомпания представляет не позднее 10-го числа последнего месяца квартала в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) расчет размера субсидии, не превышающего размера субсидии, указанного в приложении к настоящим Правилам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такой выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

в) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, авиакомпания не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;

з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) - м) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240;

(см. текст в предыдущей редакции)

н) заверенные руководителем авиакомпании копии документов, подтверждающих факт осуществления затрат на обслуживание воздушных судов, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240;

(см. текст в предыдущей редакции)

п) справку, подписанную руководителем авиакомпании, с указанием налета воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании за текущий календарный год.

(пп. "п" введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил:

а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проводит проверку соответствия авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

в) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

г) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии авиакомпании. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней уведомляет авиакомпанию в письменной форме о принятом решении.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) авиакомпанией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидии на счет, открытый авиакомпанией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. Результатом предоставления субсидии является обеспечение не менее 60 часов среднемесячного налета одного воздушного судна в отчетном календарном году.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется авиакомпанией посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240, от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае установления факта недостижения авиакомпанией значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, определяемом пропорционально степени недостижения значения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (Ai), определяется по формуле:

Ai = (1 - d / D) x V,

где:

d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

V - размер предоставленной субсидии.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения авиакомпанией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2022 N 2234)

(см. текст в предыдущей редакции)

22(1). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 22(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240)

23. В случае нарушения авиакомпаниями условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2023 N 1360)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования авиакомпанией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.