См. Ведомственную программу цифровой трансформации Федерального агентства по туризму на 2022 - 2024 годы.

Раздел 3

N/N п/п

Показатель Программы

Методика расчета показателя

1

1ГУ1.1, 2ГУ1.1, 3ГУ1.1, 4ГУ1.1 Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде, который является одним из способов подачи заявления для получения ГУ.

3. Источники информации

Данные выгружаются из информационной системы, в которой фиксируются полученные запросы на оказание услуги и результат оказания услуги (1ГУ - АИС "Информирование об угрозах безопасности туристов", 2ГУ - АИС "Автоматизированная информационная система, обеспечивающая оказание государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов", 3ГУ - АИС "Единый федеральный реестр туроператоров", 4ГУ - АИС "Туризм")

4. Алгоритм расчета показателя

Добращ = Н1 / Н * 100,

где:

Добращ - Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества, %;

Н - количество обращений заявителей для получения государственной услуги, в год, единиц;

Н1 - количество обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде, в год, единиц.

5. Оценки и допущения. Н - количество обращений для получения ГУ, предполагая, что все заявления фиксируются в указанных ИС. Н1 - все заявления, полученные посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

2

1ГУ1.2, 2ГУ1.2, 3ГУ1.2, 4ГУ1.2 Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде, который является одним из способов подачи заявления для получения ГУ.

3. Источники информации

Данные выгружаются из информационной системы, в которой фиксируются полученные запросы на оказание услуги и результат оказания услуги (1ГУ - АИС "Информирование об угрозах безопасности туристов", 2ГУ - АИС "Автоматизированная информационная система, обеспечивающая оказание государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов", 3ГУ - АИС "Единый федеральный реестр туроператоров", 4ГУ - АИС "Туризм")

4. Алгоритм расчета показателя

Дрез = Н1 / Н * 100,

где:

Дрез - Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов, %;

Н - количество результатов предоставления государственной услуги заявителю, в год, единиц;

Н1 - количество результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, в год, единиц.

5. Оценки и допущения. Н - количество обращений для получения ГУ, предполагая, что все заявления фиксируются в указанных ИС. Н1 - все заявления, полученные посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

3

1ГУ1.3.1, 2ГУ1.3, 3ГУ1.3, 4ГУ1.3 Регламентное время предоставления государственной услуги

1. Общие положения

1.1. Показатель "Регламентное время предоставления государственной услуги" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

2.3. Регламентное время предоставления ГУ - предоставление ГУ без превышения регламентного времени, указанного в административном регламенте.

3. Источники информации

Данные формируются Федеральным агентством по туризму в соответствии с административным регламентом по государственной услуге

4. Алгоритм расчета показателя

Алгоритм расчета регламентного времени предоставления государственной услуги указывается в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, указанного в источниках информации по каждой госуслуге. Значение измеряется в рабочих днях.

5. Оценки и допущения отсутствуют.

4

1ГУ1.4, 2ГУ1.4, 3ГУ1.4, 4ГУ1.4 Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

1. Общие положения

1.1. Показатель "Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом. Первый расчет - в январе 2022 года

2. Основные понятия и определения

2.1. Трудоемкость предоставления государственной услуги - фактическое количество часов, затраченных на обработку одного обращения, которое является временем от момента начала работы с заявлением на предоставление ГУ, до момента выдачи результата оказания ГУ.

3. Источники информации

Протоколы экспертной оценки, в т.ч. путем контрольного замера выполнения операций

Среднее количество часов, затраченных на обработку одного обращения вычисляется экспертным методом. Для вычисления данного показателя экспертным путем измеряется фактическое количество часов по каждому из Н заявлений, где Н - количество обработанных заявлений за период.

4. Алгоритм расчета показателя

С = Дч (отчетного периода) - Дч (предыдущего периода)

где:

Дч = (Дч1 + Дч2 + ...ДчН) / Н, где:

Дч - среднее количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя,

Дчi - фактическое количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя, где 1 < i < Н,

Н - число обработанных обращений.

5. Оценки и допущения отсутствуют. Уменьшение Дч по отношению к предыдущему году, считается, что показатель достигается.

5

1ГУ1.6, 2ГУ1.6, 3ГУ1.6, 4ГУ1.6 Подача заявления без личного посещения ведомства

1. Общие положения

1.1. Показатель "Подача заявления без личного посещения ведомства" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации

3.1. Данные выгружаются из информационной системы, в которой фиксируются полученные запросы на оказание услуги и результат оказания услуги (1ГУ - АИС "Информирование об угрозах безопасности туристов", 2ГУ - АИС "Автоматизированная информационная система, обеспечивающая оказание государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов", 3ГУ - АИС "Единый федеральный реестр туроператоров", 4ГУ - АИС "Туризм")

3.2. Административный регламент предоставления государственной услуги

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Ростуризма от 19.12.2007 N 141, а не от 21.01.2008 N 10915.

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги от 21.01.2008 N 10915

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

6

3ГУ1.7 Проактивное предоставление услуги

1. Общие положения

1.1. Показатель "Проактивное предоставление услуги" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Проактивное предоставление услуги - представление услуги без необходимости формирования заявления на услугу, оказание услуги на основании данных, содержащихся в информационных системах;

2.2. Проактивная государственная услуга - это государственная услуга (как правило комплексная и предоставляемая по принципу "одного окна"), инициирование предоставление которой осуществляется федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации посредством информирования ими граждан о полагающимся им государственных услугах на основании сведений государственных реестров и государственных информационных систем

3. Источники информации

3.1. Административный регламент предоставления государственной услуги

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

7

1ГУ1.8, 2ГУ1.8, 3ГУ1.8, 4ГУ1.8 Экстерриториальный принцип

1. Общие положения

1.1. Показатель "Экстерриториальный принцип" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации

3.1. Источниками информации являются: распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 43-р "Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг"

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

8

1ГУ1.9, 3ГУ1.9 Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

1. Общие положения

1.1. Показатель "Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Автоматическое принятие решения - процедура, при которой решение об оказании услуги (отказе в оказании услуги) производится программно-аппаратными средствами на основе алгоритмов и машиночитаемых данных, содержащихся в заявлении на оказание услуги, и данных государственных информационных систем. Решение принимается без непосредственного влияния на процесс принятия решения сотрудника органа, ответственного за предоставление государственной услуги. При этом такая процедура принятия решения является юридически значимым действием.

3. Источники информации

3.1. Техническая документация на информационную систему Федерального агентства по туризму, которая обеспечивает оказание услуги (1ГУ - АИС "Информирование об угрозах безопасности туристов", 3ГУ - АИС "Единый федеральный реестр туроператоров")

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель определяется на основе обследования технической документации на информационную систему Федерального агентства по туризму

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

9

1ГУ1.10, 2ГУ1.10, 3ГУ1.10, 4ГУ1.10 Результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимым документом

1. Общие положения

1.1. Показатель "Результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимым документом" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации

3.1. Административный регламент предоставления государственной услуги

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

10

3ГУ1.11 Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

1. Общие положения

1.1. Показатель "Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации

3.1. Техническая документация на информационную систему, в которой регистрируются результаты оказания государственной услуги АИС "Единый федеральный реестр туроператоров"

3.2. Административный регламент предоставления государственной услуги

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги, подтверждается технической документацией на информационную систему

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

11

1ГУ1.12, 2ГУ1.12, 3ГУ1.12, 4ГУ1.12

Предоставление услуги на базе единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

1. Общие положения

1.1. Показатель "Предоставление услуги на базе единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации

3.1. Техническая документация на информационную систему, в которой регистрируются результаты оказания государственной услуги

3.2. Административный регламент предоставления государственной услуги

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги, подтверждается технической документацией на информационную систему

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

12

1ГУ1.13, 2ГУ1.13, 3ГУ1.13, 4ГУ1.13 Взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственной услуги осуществляется через ЕПГУ

1. Общие положения

1.1. Показатель "Взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственной услуги осуществляется через ЕПГУ" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Специальные термины и определения не используются.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Ростуризма от 19.12.2007 N 141, а не от 21.01.2008 N 10915.

3. Источники информации

3.1. Источником информации являются данные информационной системы, в которой отражаются полученные запросы через ЕПГУ и предоставленные ответы (результаты): (1ГУ - АИС "Информирование об угрозах безопасности туристов", 2ГУ - АИС "Автоматизированная информационная система, обеспечивающая оказание государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов", 3ГУ - АИС "Единый федеральный реестр туроператоров", 4ГУ - АИС "Туризм")

3.2. Административный регламент предоставления государственной услуги от 21.01.2008 N 10915

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги/государственной функции

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

13

1ГФ1.2, 4ГФ1.3 Взаимодействие с гражданами и организациями в рамках реализации государственной функции осуществляется через ЕПГУ

1. Общие положения

1.1. Показатель "Взаимодействие с гражданами и организациями в рамках реализации государственной функции осуществляется через ЕПГУ" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Специальные термины и определения не используются.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Ростуризма от 19.12.2007 N 141, а не от 21.01.2008 N 10915.

3. Источники информации

3.1. Источником информации являются данные информационной системы, в которой отражаются полученные запросы через ЕПГУ и предоставленные ответы (результаты): АИС Туризм

3.2. Административный регламент предоставления государственной услуги от 21.01.2008 N 10915

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги/государственной функции

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

14

1ГУ1.14, 2ГУ1.14, 3ГУ1.14, 4ГУ1.14

Результат предоставления государственной услуги заявителю в электронном виде на Едином портале государственных услуг

1. Общие положения

1.1. Показатель "Результат предоставления государственной услуги заявителю в электронном виде на Едином портале государственных услуг" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму.

1.3. Показатель формируется с годовой периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 20 календарных дней с даты окончания отчетного года.

2. Основные понятия и определения

2.1. Специальные термины и определения не используются.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Ростуризма от 19.12.2007 N 141, а не от 21.01.2008 N 10915.

3. Источники информации

3.1. Источником информации являются данные информационной системы, в которой отражаются полученные запросы через ЕПГУ и предоставленные ответы (результаты): (1ГУ - АИС "Информирование об угрозах безопасности туристов", 2ГУ - АИС "Автоматизированная информационная система, обеспечивающая оказание государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов", 3ГУ - АИС "Единый федеральный реестр туроператоров", 4ГУ - АИС "Туризм")

3.2. Административный регламент предоставления государственной услуги от 21.01.2008 N 10915

4. Алгоритм расчета показателя

4.1. Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги/государственной функции

4.2. Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения

5.1. Оценки и допущения не применимы.

15

1ГФ1.1 Доля субсидий, выданных организациям, обеспечивающим прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов, в электронной форме

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения эффективности перевода в цифровую форму процедур получения указанной субсидии

2. Основные понятия и определения: нет

3. Источники информации

Данные предоставляются на основании данных модернизированной АИС "Туризм"

4. Алгоритм расчета показателя

Д = Кэл / Коб * 100%,

где

Д - значение показателя

Кэл - количество запросов на субсидию, запросы на которые получены и обработаны исключительно в электронной форме.

Коб - общее количество запросов на субсидию

5. Оценки и допущения

Не используются

16

2ГФ1.1 Обеспечен переход на новый порядок электронного взаимодействия в рамках новой редакции соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках (см. лист Допущения и комментарии)

1. Общие положения

1.1. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

1.2. Показатель показывает эффективность реализации Ростуризмом своей функции по техническому обеспечению выполнения условий новой редакции Соглашения

Комментарий: В настоящий момент существует распоряжение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева о подписании с Китаем новой версии Соглашения о безвизовых групповых туристических поездках. Подписание предполагается до конца 2020 года. Данное соглашение предусматривает полностью электронный документооборот между Россией и Китаем в части согласования безвизовых групповых туристических поездок (групп туристов), а также исключение бумажного документооборота при прохождении пограничного контроля. После принятия указанного Соглашения в случае отсутствия дополнительного финансирования (сценарий развития) на создание соответствующей информационной системы с 2023 года осуществление данной госфункции в рамках текущей системы станет невозможным.

2. Основные понятия и определения: доступность - возможность пользователям системы выполнять необходимые для реализации своих функции действий в системе

3. Источники информации: СЭД АИС Туризм

4. Алгоритм расчета показателя

При наличии зарегистрированного В СЭД Ростуризма приказа о вводе системы в эксплуатацию значение показателя - Да, иначе - Нет

5. Оценки и допущения: все заявки по инцидентам проходят через ИС управления заявками Ростуризма

17

2ГФ1.2, 7ГФ1.2, 5ГФ1.6, 8ГФ1.4, 10ГФ1.1

Уровень удовлетворенности пользователей

1. Общие положения

1.1. Показатель "Уровень удовлетворенности пользователей" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

1.3. Показатель показывает эффективность реализации Ростуризмом своей функции по обеспечению функционирования системы

2. Основные понятия и определения: нет

3. Источники информации: анкетирование посредством Онлайн-опроса и/или E-мэйл-рассылок внешним пользователям систем (2ГФ - СИС Ростуризма, 5ГФ - подсистема анализа и визуализации данных АИС "Туризм", 7ГФ - Электронная путевка, 8ГФ - Единый федеральный реестр турагентов). Результаты отражаются в внешнем сервисе обработки запросов и анкетирования

4. Алгоритм расчета показателя

1) получатель услуги указывает оценку в информационной системе (в ответе на эл. рассылку)

2) количество оценок суммируется по каждому баллу отдельно за период: Д5 - количество оценок "5" Д4 - количество оценок "4" Д3 - количество оценок "3" Д2 - количество оценок "2" Д1 - количество оценок" 1"

3) вычисление общего количества оценок за период К = Д5 + Д4 + Д3 + Д2 + Д1

4) вычисление среднего значения полученных оценок за период: Дср = (5 * Д5 + 4 * Д4 + 3 * Д3 + 2 * Д2 + 1 * Д1) / К Дср - есть среднее арифметическое полученных оценок в целом за период (год)."

5. Оценки и допущения: не используются

18

3ГФ1.1

Уровень удовлетворенности граждан и экспертного сообщества качеством предоставляемой информации о деятельности Ростуризма на официальном сайте Ростуризма tourism.gov.ru

1. Общие положения

1.1. Показатель "уровень удовлетворенности граждан и экспертного сообщества качеством

предоставляемой информации о деятельности Ростуризма на официальном сайте Ростуризма tourism.gov.ru" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель оценивается Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом с помощью онлайн-опроса и опросов, проводимых посредством электронных сообщений

1.3 Методика расчета предназначена для расчета Индекса, отражающего уровень удовлетворенности граждан и экспертного сообщества качеством предоставляемой информации о деятельности Ростуризма на официальном сайте Ростуризма tourism.gov.ru

2. Основные понятия и определения.

Посетитель - открытие главной страницы официального сайта с уникального IP-адреса

3. Источники информации. Онлайн-опрос, анкетирования посредством Е-мэйл-рассылок

4. Алгоритм расчета показателя.

Результаты обработки данных по следующим вопросам представлены в процентном соотношении от общего количества ответивших на вопрос респондентов:

50% выборки (не менее 40 респондентов, удовлетворительно ответившие на Вопрос N 1) - граждане Российской Федерации, согласившиеся принять участие в опросе

50% выборки (не менее 40 респондентов, удовлетворительно ответившие на Вопрос N 1) - экспертное сообщество (туроператоры, турагенты представители гостиничного бизнеса, туристские ассоциации и объединения и др.)

Вопрос N 1: Посещаете ли Вы официальный интернет-сайт Ростуризма?

Да. Нет (не переходит к дальнейшим вопросам)

Вопрос N 2: Насколько Вам понятна представленная на официальном интернет-сайте Ростуризма информация о разрабатываемых мерах государственной поддержки?

Оценка по 5-ти балльной школе:

5 - Понятна полностью, 4 - Скорее понятна, 3 - Скорее не понятна, 2 - Не понятна, 1 - Затрудняюсь ответить

Вопрос N 3: Насколько Вы в целом удовлетворены информационными материалами, представленными на официальном интернет-сайте?

Оценка по 5-ти балльной школе:

5 - Удовлетворен(а) полностью, 4 - Скорее удовлетворен(а), 3 - Скорее не удовлетворен(а), 2 - Не удовлетворен, 1 - Затрудняюсь ответить

Вопрос N 4 Как бы Вы оценили официальный интернет-сайт Ростуризма по следующим критериям?

Ответы должны быть представлены в виде средней оценке по 5-балльной шкале (где 5 - максимальная оценка) по критериям:

удобство интерфейса

содержание

навигация по сайту

согласованность информации.

Вопрос N 5: На Ваш взгляд, насколько соответствующей действительности (полной, корректной, достоверной и т.д.) можно считать информацию, размещенную на официальном интернет-сайте Ростуризма?

Оценка по 5-ти балльной школе:

5 - Полностью соответствует действительности, 4 - Скорее соответствует действительности, 3 - Скорее не соответствует действительности, 2 - Не соответствует действительности, 1 - Затрудняюсь ответить

Формула расчета Индекса удовлетворенности: x = (У1 + У2 + У3 + У4 + У5) / 5, где Уn - средняя оценка по вопросу N n, рассчитанная как средняя арифметическая по каждому вопросу

5. Оценки и допущения.

Не используются

19

3ГФ1.2

Количество наборов данных для публикации в общем доступе в сети "Интернет", формирование которых происходит в автоматизированном режиме

1. Общие положения

1.1. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

1.2 Методика расчета предназначена для расчета количества актуальных наборов данных, которые можно сформировать в автоматизированном режиме в информационных системах Ростуризма

2. Основные понятия и определения.

Набор открытых данных - систематизированная совокупность однотипных данных, представленных в форме открытых данных, состоящая из отдельных элементов, характеризующихся набором атрибутов, и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать такие элементы;

3. Источники информации, портал Открытые данные "Ростуризма" (opendata.tourism.gov.ru), подсистема анализа данных АИС Туризм

4. Алгоритм расчета показателя.

Y_n = N, где

Y_n - значение показателя в отчетном периоде (год);

N - количество наборов открытых данных размещенных на портале tourism.gov.ru

5. Оценки и допущения. Не используются

20

4ГФ1.1

Доля мероприятий по реализации стратегических документов развития туризма в Российской Федерации, по которым Ростуризм является ГРБС либо главным исполнителем, которые отслеживаются и контролируются в информационной системе АИС "Туризм"

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля мероприятий по реализации стратегических документов развития туризма в Российской Федерации, по которым Ростуризм является ГРБС и/или главным исполнителем, которые отслеживаются и контролируются в информационной системе АИС "Туризм (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

1.3. Методика расчета предназначена для расчета доли мероприятий по реализации стратегических документов, оцифрованных (ведущихся) в подсистеме "Управление мероприятиями" АИС "Туризм".

2. Основные понятия и определения. Под стратегическими документами понимаются: государственные программы, федеральные целевые программы, национальные проекты, стратегии по развитию туризма и иные, предусмотренные федеральными нормативно-правовыми актами

3. Источники информации. АИС Туризм. "Управление мероприятиями"

4. Алгоритм расчета показателя. Д = Мвн / Мт * 100%,

где

Д - Доля мероприятий по реализации стратегических документов, оцифрованных в подсистеме "Управление мероприятиями"

Мвн - Мероприятия, оцифрованные в подсистеме

Мт - Мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования всего (в соответствии с принятыми НПА)

5. Оценки и допущения. Не используются

21

4ГФ1.2 Доля приоритетных государственных мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности в сфере туризма, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, онлайн)

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля приоритетных государственных мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности в сфере туризма, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, онлайн)" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

1.3. Методика расчета предназначена для расчета доли заявок на предоставление субсидий (в т.ч. грантов, иных мер поддержки) в рамках реализации государственных программ по развитию туризма, поступивших и обработанных в электронной форме

2. Основные понятия и определения.

3. Источники информации. АИС "Туризм" Модуль "Управление программами"

4. Алгоритм расчета показателя. Дп = Спэл / Споб * 100%, Дп - доля заявок на предоставление субсидий в рамках реализации государственных программ по развитию туризма, полученных в электронной форме

Спэл - Суммарный размер субсидий, заявки на которые были получены в электронной форме

Споб - Суммарный размер субсидий, предоставленных в рамках реализации государственных программ

5. Оценки и допущения. Не используются

22

4ГФ1.4 Обеспечен измеримый общественно значимый результат за счет проектов цифровой трансформации в определенных единицах

1. Общие положения

1.1. Показатель "Обеспечен измеримый общественно значимый результат за счет проектов цифровой трансформации в определенных единицах" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

1.3. Показатель относится к общественно значимому результату: "Создана цифровая среда, обеспечивающая эффективную поддержку развития субъектов предпринимательской деятельности и принятия государственных решений в сфере туризма". Измерение результата - показатель 8ГФ1.2

2. Основные понятия и определения: не используется

3. Источники информации. АИС "Туризм"

4. Алгоритм расчета показателя.

Если в результате реализации ВПЦТ обеспечивается перевод в цифровой вид мер поддержки, который измеряется в % (показатель 8ГФ1.2), то - Да, Иначе - Нет.

5. Оценки и допущения. Не используются

23

5ГФ1.1

Обеспечен оперативный мониторинг цен на отдых, загруженности средств размещения и уровня оказываемого сервиса.

1. Общие положения.

Нет

2. Основные понятия и определения.

Да - поручение исполнено

Нет - поручение не исполнено

3. Источники информации.

Акты выполненных работ

4. Алгоритм расчета показателя.

При наличии соответствующего акта о запуске в эксплуатацию значение показателя - Да, иначе - Нет

5. Оценки и допущения.

Не используются

24

5ГФ1.2

Количество ключевых показателей туризма, рассчитываемых в автоматизированном виде и доступных для анализа государственным органам в информационной системе Ростуризма

1. Общие положения.

Оценка количества ключевых показателей туризма, рассчитываемых в автоматизированном виде и доступных для анализа государственным органам в единой информационной системе туристических данных производится для оценки полноты предоставления заинтересованным органам информации о туризме в Российской Федерации

2. Основные понятия и определения.

Ключевые показатели - показатели туризма, содержащиеся в документа стратегического планирования развития туризма в Российской Федерации (национальных и федеральных проектах, государственных программах и пр.)

3. Источники информации, из информационной системы АИС "Туризм" (подсистема аналитического обеспечения)

4. Алгоритм расчета показателя.

Показатель определяется напрямую из информационной системы АИС "Туризм" (подсистема аналитического обеспечения)

5. Оценки и допущения. Не используются

25

5ГФ1.3

Доля показателей туризма, при расчете которых применяются технологии ИИ при обработке больших данных

1. Общие положения.

Методика расчета предназначена для определения степени использования ИИ в расчете показателей туризма (в том числе в наборах больших)

2. Основные понятия и определения. Не используется

3. Источники информации. АИС "Туризм"

4. Алгоритм расчета показателя.

Ки = Чо / Чп * 100%,

где Ки - коэффициент эффективности использования ИИ

Чо - Число показателей, в расчете которых используется обработка данных с помощью ИИ на конец отчетного года Чп - Общее число показателей

5. Оценки и допущения. Не используются

26

5ГФ1.4

Информационные системы Ростуризма интегрированы с ЕИП НСУД

1. Общие положения.

Методика расчета показателя отражает использование НСУД при проектировании и разработки решения

2. Основные понятия и определения.

Не используется

3. Источники информации. Подсистема аналитического обеспечения и визуализации данных АИС Туризм

4. Алгоритм расчета показателя.

Показатель = Да, если проектной документацией на информационную систему предусмотрено использование (интеграция) НСУД, иначе - Нет

5. Оценки и допущения. Не используются

27

5ГФ1.5

Количество решений с технологиями ИИ, которые используют дата-сеты, опубликованные на сайте opendata.tourism.gov.ru

1. Общие положения.

Показатель показывает востребованность дата-сетов для разработчиков решений на базе технологий ИИ

2. Основные понятия и определения.

Не используется

3. Источники информации. Модуль публикации открытых данных Ростуризма в сети Интернет, информация от разработчиков решений на базе технологий ИИ

4. Алгоритм расчета показателя.

Показатель рассчитывается как количество подтверждений от разработчиков решений на базе технологий ИИ об использовании дата-сетов Федерального агентства по туризму

5. Оценки и допущения. Не используются

28

6ГФ1.1 Доля документов Ростуризма, формируемых в электронном виде

1. Общие положения

1.1. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

1.2. Методика расчета предназначена для определения эффективности внедрения электронного документооборота в Ростуризме

2. Основные понятия и определения: в данном документе электронный документооборот - обмен документами в электронной форме без необходимости досылки бумажного оригинала

3. Источники информации: ИС управления заявками

4. Алгоритм расчета показателя

Д = Дэ / Дб * 100%

Д = значение показателя

Дэ = количество исходящих документов с оформлением оригинала в электронной форме

Дб = общее количество исходящих документов

5. Оценки и допущения: весь бумажный документооборот Ростуризма регистрируется в СЭД Ростуризма. В расчет показателя не включаются кадровые документы, документы ограниченного распространения (ДСП, секретные), документы, которые контрагент - получатель законно потребовал в бумажной форме.

29

7ГФ1.1 Реализация законодательно определенного порядка обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком

1. Общие положения

1.1. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом, после достижения значения показателя.

1.2. Методика расчета предназначена для определения реализации соответствующих положений статьи 10.3 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ

2. Основные понятия и определения: не используются

3. Источники информации: СЭД АИС Туризм

4. Алгоритм расчета показателя

При наличии в системе документооборота Ростуризма зарегистрированного нормативного документа Ростуризма, подтверждающего начало и осуществление указанного обмена информацией в электронной форме значение показателя - Да, иначе - Нет

5. Оценки и допущения: не используются

30

7ГФ1.3 Положительный экономический эффект за счет роста доходов государственного бюджета

1. Общие положения

1.1. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом, после достижения значения показателя - ДА, далее показатель не рассчитывается.

1.2. Методика расчета предназначена для определения реализации соответствующих положений статьи 10.3 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ

2. Основные понятия и определения: не используются

3. Источники информации: Оценка экспертов, ЕМИСС, ЕИС Электронная путевка

4. Алгоритм расчета показателя

Э = (Дпред - Дотч) / 100% * М * Среал * Кбюдж, где

Э = значение показателя, млрд руб.

Дпред - Доля "теневого рынка" на предыдущий отчетный период (формируется как среднее значение по результатам опросных листов по утвержденной методике Ростуризма), в %

Дотч - Доля "теневого рынка" за отчетный период (формируется как среднее значение по результатам опросных листов по утвержденной методике Ростуризма), в %

М - бинарный показатель, если (Дпред - Дотч) > 0, то М = 1, иначе М = 0

Среал - Стоимость турпакетов, реализованных населению по данным ЕИС Электронная путевка, млрд руб.

Кбюдж - коэффициент бюджетных поступлений на 1 рубль реализованного туристского продукта, определяется по формуле

Кбюдж = Кналог / Креализ, где

Кналог = Сумма налоговых поступлений от организаций с основным ОКВЭД 79.11, 79.12, 79.90.1, 79.90.2, 79.90.3 (по данным ФНС России) / К реализ - Стоимость турпакетов, реализованных населению по данным ЕМИСС за предыдущий год, все суммы в млрд руб

5. Оценки и допущения: не используются

31

8ГФ1.1 Обеспечение доступности межведомственного обмена информацией о турагентах

1. Общие положения

1.1. Показатель "Обеспечение доступности межведомственного обмена информацией о турагентах" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

Межведомственное электронное взаимодействие - это взаимодействие, которое осуществляется при осуществлении государственных функций по вопросам обмена документами и информацией в электронной форме, между органами государственной власти, подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления, участвующих в исполнении государственных функций в соответствии с административным регламентом 2-Пр-19 от 09.01.2019 г. (предполагается изменение регламента предоставления услуги, а также законодательства относительно комплекта предоставляемых документов в 2021 г.)

3. Источники информации

Источником данных служит информация агрегируемая и обрабатываемая в АИС "Единый федеральный реестр туроператоров" (подсистема ЕФРТА)

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорной функции

5. Оценки и допущения

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

32

8ГФ1.2 Доля турагентов, зарегистрированных в ЕФРТА

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля турагентов, зарегистрированных в ЕФРТА" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

ЕФРТА - единый федеральный реестр туроператоров

3. Источники информации

Источником данных служит информация агрегируемая и обрабатываемая в АИС "Единый федеральный реестр турагентов" (АИС ЕФРТА)

4. Алгоритм расчета показателя.

Д = Кефрта / Коб * 100%, где

Д - Доля турагентов, зарегистрированных в ЕФРТА

Кефрта - Количество турагентов, зарегистрированных в ИС ЕФРТ

Коб - Количество турагентов, имеющих договора с туроператорами

5. Оценки и допущения

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному

33

8ГФ1.3 Количество обращений к системе в год

1. Общие положения

1.1. Показатель "Количество обращений к системе" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации

Источником данных служит информация агрегируемая и обрабатываемая в АИС "Единый федеральный реестр турагентов" (АИС ЕФРТА)

4. Алгоритм расчета показателя.

Y_n = N, где

Y_n - значение показателя в отчетном периоде (год);

N - количество посетителей, просмотревших/скачавших набор открытых данных, содержащих информацию о реестре турагентов

5. Оценки и допущения

Не используются

34

9ГФ1.1 Количество объектов, услуг и сервисов туристской инфраструктуры Российской Федерации, представленных на Национальном туристическом портале

1. Общие положения

1.1. Порядок расчета показателей определяется в рамках разрабатываемого национального проекта "Туризм"

2. Основные понятия и определения: не используются

3. Источники информации:

Национальный туристический портал russia.travel (НТП)

4. Алгоритм расчета показателя:

К = Квпеч + Кусл, где

Квпеч - сумма объектов в разделе Впечатления

Кусл - количество уникальных услуг и сервисов, представленных на НТП

5. Оценки и допущения

35

9ГФ1.2 Уровень удовлетворенности туристов, включая иностранных, качеством информации и сервисов, представленных на Национальном туристическом портале

1. Общие положения

1.1. Показатель "Уровень удовлетворенности туристов, включая иностранных, качеством информации и сервисов, представленных на Национальном туристическом портале" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель оценивается Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом с помощью онлайн-опроса и опросов, проводимых посредством электронных сообщений

1.3 Методика расчета предназначена для расчета Индекса, отражающего уровень удовлетворенности граждан и экспертного сообщества качеством предоставляемой информации на Национальном туристическом портале russia.travel (НТП)

2. Основные понятия и определения.

Посетитель - открытие главной страницы сайта с уникального IP-адреса

3. Источники информации. Онлайн-опрос, анкетирования посредством E-мэйл-рассылок

4. Алгоритм расчета показателя.

Результаты обработки данных по следующим вопросам представлены в процентном соотношении от общего количества ответивших на вопрос респондентов:

50% выборки (не менее 40 респондентов, удовлетворительно ответившие на Вопрос N 1) - граждане Российской Федерации, согласившиеся принять участие в опросе

50% выборки (не менее 40 респондентов, удовлетворительно ответившие на Вопрос N 1) - экспертное сообщество (региональные органы власти, туроператоры, туристские ассоциации и объединения и др.)

Вопрос N 1: Посещаете ли Вы Национальный туристический портал russia.travel?

Да. Нет (не переходит к дальнейшим вопросам)

Вопрос N 2: Насколько Вам интересна информация, представленная на Национальном туристическом портале russia.travel?

Оценка по 5-ти балльной школе:

5 - Очень интересна 4 - Скорее интересна 3 - Скорее не интересна 2 - Не интересна 1 - Затрудняюсь ответить

Вопрос N 3 Как бы Вы оценили Национальный туристический портал russia.travel по следующим критериям?

Ответы должны быть представлены в виде средней оценке по 5-балльной шкале (где 5 - максимальная оценка) по критериям:

удобство интерфейса

содержание

навигация по сайту

согласованность информации.

Вопрос N 4: На Ваш взгляд, насколько соответствующей действительности (полной, корректной, достоверной и т.д.) можно считать информацию, размещенную на Национальном туристическом портале russia.travel?

Оценка по 5-ти балльной школе:

5 - Полностью соответствует действительности, 4 - Скорее соответствует действительности, 3 - Скорее не соответствует действительности, 2 - Не соответствует действительности, 1 - Затрудняюсь ответить

Формула расчета Индекса удовлетворенности: x = (У1 + У2 + У3 + У4) / 4, где Уn - средняя оценка по вопросу N n, рассчитанная как средняя арифметическая по каждому вопросу

5. Оценки и допущения.

Не используются

36

1РИ1.1 Доля информационных систем типовой деятельности имеющих действующий аттестат соответствия требованиям по информационной безопасности

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля информационных систем типовой деятельности имеющих действующий аттестат соответствия требованиям по информационной безопасности" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации

Федеральная государственная система координации информатизации

4. Алгоритм расчета показателя

D = Sтат / Аис * 100%, где

Sтат - Количество аттестованных информационных систем типовой деятельности

Аис - Количество информационных систем типовой деятельности

5. Оценки и допущения

Не используются

37

1РИ1.2. Доля информационных систем специальной деятельности имеющих действующий аттестат соответствия требованиям по информационной безопасности

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля информационных систем специальной деятельности имеющих действующий аттестат соответствия требованиям по информационной безопасности" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Федеральным агентством по туризму с годовой периодичностью в срок до 20 января, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации

Федеральная государственная система координации информатизации

"4. Алгоритм расчета показателя

D = Sсат / Аис * 100%, где

Sсат - Количество аттестованных информационных систем специальной деятельности

Аис - Количество информационных систем специальной деятельности"

5. Оценки и допущения

Не используются

38

1РИ1.3 Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих

1. Общие положения

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих, позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей в части не входящих в состав ведомственных информационных систем программно-аппаратных средств и предназначенных непосредственно для автоматизации деятельности госслужащих.

Оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент на АРМ госслужащих, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде по каждому АРМ и в целом по ведомству.

2. Основные понятия и определения

Автоматизированное рабочее место госслужащих (АРМ) - программно-технический комплекс предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию.

К программному обеспечению (ПО), установленному и используемому на АРМ госслужащих следует относить ПО, установленное на АРМ и используемое в соответствии с должностными обязанностями (инструкциями) госслужащего, за исключением ПО, которое является частью (компонентом) ведомственной информационной системы.

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации

Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)

4. Алгоритм расчета показателя

00000001.wmz

Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО в АРМ госслужащих.

Добщ - количество ПО, используемого в АРМ госслужащих - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде.

00000002.wmz - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственной информационной системе - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству ПО.

5. Оценки и допущения

Следует исходить из того, что на каждом АРМ может быть установлено несколько приложений без учета приложений (лицензий), относящихся к ведомственным информационным системам и являющихся их составной частью.

В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной лицензии.

Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами поставки и (или) выполненных работ.

39

1РИ1.4 Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах"

1. Общие положения

Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных систем позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей.

Оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде.

В целях оценки данного показателя следует исходить из следующей градации лицензий: серверная лицензия - лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера пользовательская лицензия - лицензия на одного пользователя без учета возможности использования ее разными физическими лицами иные лицензии - остальные лицензии, относящихся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских.

Оценка производится по каждой ведомственной информационной системе, а также за ведомство в целом.

2. Основные понятия и определения

Ведомственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя).

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации

Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)

4. Алгоритм расчета показателя

00000003.wmz

Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО.

Добщ - количество ПО, используемого в ведомственных информационных системах - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. Оценивается по всем ИС суммарно.

00000004.wmz - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству ПО.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.