I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, субсидии, ФБУ).

2. Субсидии предоставляются ФБУ в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных Минфину России как получателю средств федерального бюджета.

3. В соответствии с Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:

3.1. Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам:

3.1.1. Субсидии в целях осуществления оплаты времени простоя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Размер субсидий определяется исходя из размера выплат в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации, и количества физических лиц, указанных в заявке.

Результатом предоставления субсидий является количество физических лиц, получивших выплаты.

3.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в федеральной собственности, а также его ликвидации:

(в ред. Приказа Минфина России от 29.04.2022 N 65н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.

3.2.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов движимого имущества.

3.2.3. Субсидии в целях осуществления мероприятий по реставрации объектов движимого имущества.

Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих реставрации, перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество отреставрированных объектов движимого имущества.

3.2.4. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества.

Размер субсидий определяется на основании количества объектов недвижимого имущества, подлежащих консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов недвижимого имущества.

3.2.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по консервации объектов незавершенного строительства.

Размер субсидий определяется на основании количества объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов незавершенного строительства.

3.2.6. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов движимого имущества.

Размер субсидий определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежащих консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов движимого имущества.

3.2.7. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту (реставрации), в том числе в целях составления дефектных ведомостей и определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов, в отношении которых проведено обследование технического состояния.

3.2.8. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий.

Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации и проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3.2.9. Субсидии в целях проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество полученных энергетических паспортов объектов.

3.2.10. Субсидии в целях реализации мероприятий по пожарной безопасности.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.

3.2.11. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, планируемых к подключению, предварительной сметы на проведение работ, проекта договора по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности.

3.2.12. Субсидии в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.

Размер субсидий определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.

3.2.13. Субсидии в целях осуществления мероприятий на иные цели:

3.2.13.1. Субсидии в целях содержания объектов имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления, в части имущества, не используемого для выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), расходы на содержание которого не учитываются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в том числе:

на оплату труда работников (персонала), включая работников инженерных служб;

на оплату коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;

на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с текущим ремонтом движимого и недвижимого имущества, обслуживанием и ремонтом оборудования;

на оплату услуг связи, транспортных услуг, услуг банков, услуг охраны, услуг по сопровождению программного обеспечения, услуг о подписке на периодические издания (электронные журналы), услуг по независимой экспертизе;

на оплату услуг (работ) и расходов по производственному экологическому контролю, обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований (включая санитарно-эпидемиологические услуги), услуг по профессиональному обучению, услуг по специальной оценке условий труда, услуг по страхованию автотранспорта, услуг по страхованию опасных объектов;

на оплату услуг (работ) и расходов на стирку и химическую чистку спецодежды и мягкого инвентаря;

на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с приобретением материальных запасов (производственного инвентаря, запасных частей, посуды, форменной одежды и обуви, моющих и чистящих средств, канцелярских товаров, горюче-смазочных материалов) и особо ценного движимого имущества в части оборудования;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество ФБУ.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых услуг (работ), необходимых для содержания имущества, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания объектов имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления.

(пп. 3.2.13.1 в ред. Приказа Минфина России от 06.08.2024 N 114н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2.13.2. Субсидии в целях ремонта объектов имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления, затраты на осуществление которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), в том числе в рамках подготовки к летнему курортному сезону.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления.

(п. 3.2.13.2 в ред. Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2.14. Субсидии в целях осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности.

Размер субсидии определяется на основании перечня работ по демонтажу и ликвидации имущества, предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов списанного и ликвидированного (демонтированного) имущества ФБУ.

(п. 3.2.14 введен Приказом Минфина России от 29.04.2022 N 65н)

3.3. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов:

3.3.1. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов планируемого к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

3.3.2. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, определяется исходя из перечня объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования планируемого к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

3.3.3. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, определяется исходя из перечня объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, планируемых к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

3.3.4. Субсидии в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), в том числе в период простоя.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), в том числе в период простоя, определяется исходя из перечня материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), в том числе в период простоя, планируемых к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных материальных запасов.

3.3.5. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, планируемых к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного особо ценного имущества в части нематериальных активов.

3.3.6. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.

Размер субсидий, предоставляемых в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов, определяется исходя из перечня нефинансовых активов, планируемых к модернизации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество модернизированных объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.

3.3.7. Субсидии в целях приобретения основных средств, включая оборудование, мебель, спортивный и хозяйственный инвентарь для оснащения зданий и помещений, в том числе после капитального ремонта.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения основных средств, включая оборудование, мебель, спортивный и хозяйственный инвентарь для оснащения зданий и помещений, в том числе после капитального ремонта, определяется исходя из перечня основных средств, включая оборудование, мебель, спортивный и хозяйственный инвентарь для оснащения зданий и помещений, в том числе после капитального ремонта, планируемых к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных основных средств, включая оборудование, мебель, спортивный и хозяйственный инвентарь для оснащения зданий и помещений, в том числе после капитального ремонта.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.3.7 введен Приказом Минфина России от 08.04.2021 N 54н)

3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

Размер субсидий, предоставляемых в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества, определяется исходя из количества объектов недвижимого имущества и перечня работ (услуг), необходимых для оформления прав на объекты недвижимого имущества, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов недвижимого имущества, права на которые оформлены.

3.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий):

3.5.1. Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, рассчитанной на основании представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

3.5.2. Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

Размер субсидий определяется на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение восстановительных работ, рассчитанной на основании представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество проведенных восстановительных работ.

3.5.3. Субсидии в целях реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер субсидий определяется на основании перечня расходов и сметы затрат, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер.

3.6. Иные субсидии:

3.6.1. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий, включая внедрение современных информационных систем, в том числе в период простоя.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в период простоя, планируемых к реализации и предварительной сметы затрат, и представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий, включая количество внедренных современных информационных систем.

(п. 3.6.1 в ред. Приказа Минфина России от 01.09.2021 N 118н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6.2. Утратил силу с 1 января 2024 года. - Приказ Минфина России от 22.12.2022 N 193н.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6.3. Субсидии в целях реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, включая мероприятия по повышению финансовой грамотности, а также по совершенствованию профессионального развития работников Минфина России, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, сметы на реализацию мероприятий, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий, разработанных программ по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, включая мероприятия по повышению финансовой грамотности, а также по совершенствованию профессионального развития работников Минфина России, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

3.6.4. Субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

Размер субсидии определяется на основании программ мероприятий, смет на реализацию мероприятий, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

(в ред. Приказа Минфина России от 22.12.2022 N 193н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий.

3.6.5. Субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Размер субсидий определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке.

3.6.6. Субсидии в целях организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и их стоимости, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество организованных мероприятий.

3.6.7. Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, и их стоимости, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка, за исключением случаев, если объем финансового обеспечения проведения мероприятий в рамках международного сотрудничества определен нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидий является количество организованных мероприятий в рамках международного сотрудничества.

3.6.8. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 22.12.2022 N 193н.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6.9. Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации ФБУ о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации).

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

3.6.10. Субсидии в целях осуществления мер по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение мероприятий по предупреждению терроризма, предварительной сметы затрат на проведение мероприятий, формируемой с учетом информации ФБУ о перечне расходов, необходимых в целях реализации каждого мероприятия, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.

3.6.11. Субсидии в целях обеспечения информационно-коммуникационной кампании в области финансовой грамотности.

Размер субсидий определяется на основании плана мероприятий по обеспечению информационно-коммуникационной кампании в области финансовой грамотности и сметы затрат на проведение мероприятий, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является:

количество созданных (актуализированных) тематических разделов порталов в сфере финансовой грамотности, количество созданных (актуализированных) образовательно-просветительских и информационных материалов, количество размещенных образовательно-просветительских и информационных материалов;

количество мероприятий в рамках международного сотрудничества в области финансовой грамотности;

количество реализованных образовательно-просветительских и экспертно-методических мероприятий в сфере финансовой грамотности.

(пп. 3.6.11 введен Приказом Минфина России от 22.12.2022 N 193н)