Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 января 2021 г. N 50

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО ЦЕНТРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ АТАК (ГОССОПКА)
И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ АКТУАЛЬНЫХ КИБЕРУГРОЗАХ

1. Пункт 1 после слов "федеральный проект, Программа, субсидия" дополнить словами ", отраслевой центр".

2. Дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".

3. Абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"затраты организации на закупку программного и аппаратного обеспечения, основных средств, оборудования и комплектующих изделий, расходных материалов, непосредственно связанных с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил.".

4. Подпункт "в" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"в) размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на едином портале объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:

срока проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе), который не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

документов, подтверждающих соответствие организации критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

порядка подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе, подаваемых участниками конкурсного отбора;

порядка отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядка возврата заявок на участие в конкурсном отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие конкурсном отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсном отборе;

правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе согласно приложению;

порядка разъяснения участникам конкурсного отбора положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого разъяснения;

срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.".

5. В пункте 6:

а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) заявка на участие в конкурсном отборе, включающая в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке;";

б) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным пунктом 6(1) настоящих Правил.".

6. Дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Организация, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.".

7. Пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, установленные приложением к настоящим Правилам, проводит оценку поданных заявок на участие в конкурсном отборе, включая обоснованность сметы затрат, указанной в настоящих Правилах, и формирует рейтинг участников конкурса.

9. Победителем конкурсного отбора признается организация, соответствующая критериям конкурсного отбора и требованиям, указанным в пунктах 5 и 6(1) настоящих Правил, и набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценки заявок участников отбора в соответствии с приложением к настоящим Правилам.

Определение победителя конкурсного отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.".

8. Дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении организации - победителя конкурсного отбора и включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе;

информация об организациях, заявки на участие в конкурсном отборе которых были рассмотрены;

информация об организациях, заявки на участие в конкурсном отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок на участие в конкурсном отборе, присвоенные заявкам значения по каждому из указанных в пункте 5 настоящих Правил критериев конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.".

9. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Размер субсидии определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.".

10. В абзаце первом пункта 12 слова "о предоставлении субсидии (далее - соглашение)" исключить.

11. В подпункте "б" пункта 15 слово "недостоверность" заменить словами "установление факта недостоверности".

12. В пункте 16:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"16. Субсидия предоставляется организации при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, на основании соглашения между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".";

б) дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.".

13. Пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. Результатом предоставления субсидии является создание до 15 ноября 2024 г. одного отраслевого центра и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) создание одного отраслевого центра, обеспечивающего:

обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации;

проведение мероприятий по оценке степени защищенности информационных ресурсов Российской Федерации;

проведение мероприятий по установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на информационные ресурсы Российской Федерации;

сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности информационных ресурсов Российской Федерации;

формирование и поддержание в актуальном состоянии информации об информационных ресурсах Российской Федерации;

б) обеспечение поддержки мультиплатформенных технологий в рамках отраслевого центра для повышения эффективности взаимодействия с организациями и учреждениями, входящими в зону ответственности отраслевого центра, в том числе:

создание мультиплатформенной конфигурации в составе не менее 3 различных платформ российского производства, обеспечивающих реализацию функций отраслевого центра;

обеспечение наличия не менее 2 зарубежных платформ для использования в составе лабораторных стендов и прототипов по направлению работы отраслевого центра;

в) разработка типового технологического решения по созданию подсистемы раннего предупреждения об угрозах информационной безопасности, обеспечивающей сбор, обработку и доставку потребителям различных типов сведений об угрозах безопасности информации и уязвимостях информационных систем, в том числе разработка типового технологического решения по созданию подсистемы раннего предупреждения об угрозах информационной безопасности, обеспечивающей сбор, обработку и доставку потребителям различных типов сведений об угрозах безопасности информации и уязвимостях информационных систем.

18. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.".

14. Пункты 19 и 20 признать утратившими силу.

15. Абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:

"22. Организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:".

16. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Отчет, указанный в подпункте "а" пункта 22 настоящих Правил, формируется ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом и направляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетными кварталами и годом.

Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 22 настоящих Правил, формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом и направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетными месяцами, кварталами и годом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты о достижении результата предоставления субсидии включается информация о достижении результата федерального проекта Программы, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта Программы. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата.".

17. Пункт 26 признать утратившим силу.

18. В тексте пункта 28 слово "уполномоченный" исключить.

19. В подпункте "б" пункта 29 слово "уполномоченного" исключить.

20. Дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к Правилам предоставления субсидий

из федерального бюджета на создание

отраслевого центра Государственной

системы обнаружения, предупреждения

и ликвидации последствий компьютерных

атак (ГосСОПКА) и включение его в систему

автоматизированного обмена информацией

об актуальных киберугрозах

ПРАВИЛА

РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ

ОТБОРЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА СОЗДАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО ЦЕНТРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ОБНАРУЖЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

КОМПЬЮТЕРНЫХ АТАК (ГОССОПКА) И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

ОБ АКТУАЛЬНЫХ КИБЕРУГРОЗАХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах (далее соответственно - заявки, конкурсный отбор).

2. Конкурсная комиссия по отбору заявок (далее - конкурсная комиссия) принимает решение об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения в следующих случаях:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 6(1) Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1285 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах" (далее - Правила предоставления субсидий);

б) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в извещении о проведении конкурсного отбора;

в) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

г) подача участником конкурсного отбора заявки с нарушением сроков, определенных для подачи заявок извещением о проведении конкурсного отбора.

3. Членами конкурсной комиссии в ходе рассмотрения и оценки заявок присваиваются:

а) 0 или 5 баллов в следующих случаях:

5 баллов - за соответствие следующим критериям:

наличие в уставе организации положений, предусматривающих оказание научно-технических и информационных услуг, создание и использование баз данных и информационных ресурсов;

наделение организации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" правом получения обязательного экземпляра программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

наличие у организации лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

0 баллов - за несоответствие критериям, указанным в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта;

б) от 0 до 3 баллов - за соответствие критерию, установленному подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления субсидий, и за обоснованность сметы затрат в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил предоставления субсидий, при этом 3 - высший балл, а 0 - низший балл.

4. Расчет суммы баллов (Кi) за соответствие критериям и обоснованность сметы затрат осуществляется по формуле:

Кi = К1 + К2 + К3 + К4 + К5,

где:

К1, К2, К3, К4 - баллы, присвоенные членами конкурсной комиссии организации, участвующей в конкурсном отборе, за соответствие критериям;

К5 - балл, выставленный за обоснованность сметы затрат.

5. Результаты оценки выставляются каждым членом конкурсной комиссии отдельно по каждой заявке в конкурсном бюллетене.

6. По результатам подсчета баллов, выставленных за соответствие критериям, а также за обоснованность сметы затрат в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил предоставления субсидий, формируется рейтинг участников конкурсного отбора.

7. Конкурсная комиссия не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение об определении организации - победителя конкурсного отбора.

8. Если в результате проведения конкурсного отбора не была выявлена заявка, соответствующая установленным критериям, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся.

9. Решение конкурсной комиссии об определении организации, победившей в конкурсном отборе, оформляется протоколом.

10. При равном количестве баллов победителем конкурсного отбора признается организация, заявка которой имеет более раннюю дату регистрации.".