|
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители и соисполнители
|
Срок реализации
|
Ожидаемый результат
|
|
58.
|
Разработка стандартов оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям
|
Минтруд России,
Минпросвещения России
|
2025 - 2026 годы
|
разработаны и утверждены стандарты оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям;
стандарты оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям внедряются в работу реабилитационных организаций, оказывающих услуги по ранней помощи детям и их семьям
|
|
59.
|
Создание и развитие реабилитационных организаций (структурных подразделений), оказывающих услуги по ранней помощи детям и их семьям в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям
|
Минтруд России,
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
2025 - 2027 годы
|
во всех субъектах Российской Федерации сформированы планы мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями (структурными подразделениями) оказания услуг в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям;
реабилитационные организации осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям:
в 2026 году - не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации;
в 2027 году - не менее чем в 32 субъектах Российской Федерации
|
|
60.
|
Организация реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в соответствии со стандартами оказания таких услуг
|
Минтруд России,
Минпросвещения России,
Минспорт России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
2025 - 2027 годы
|
во всех субъектах Российской Федерации сформированы планы мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в соответствии со стандартами оказания таких услуг;
реабилитационные организации в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов осуществляют свою деятельность:
в 2026 году - не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации;
в 2027 году - не менее чем в 60 субъектах Российской Федерации
|
|
61.
|
Выявление и тиражирование эффективных практик дистанционного оказания социальных услуг, проведения реабилитационных мероприятий в отношении детей-инвалидов, в том числе проживающих в труднодоступных районах страны
|
Минтруд России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
2025 - 2027 годы
|
не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации внедрены социальные сервисы, обеспечивающие дистанционное консультирование, оказание реабилитационных мероприятий на дому ("выездной микрореабилитационный центр", "домашний микрореабилитационный центр")
|
|
62.
|
Содействие родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в подготовке таких детей к самостоятельной жизни
|
Минтруд России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
2025 - 2027 годы
|
увеличено количество организаций социального обслуживания, реализующих программы, формирующие навыки самостоятельной жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
|
|
63.
|
Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)
|
Минпросвещения России,
Минтруд России,
Рособрнадзор,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
2025 - 2027 годы
|
проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
проведено не менее 2 выездных экспертных мероприятий в субъектах Российской Федерации (ежегодно);
проведена оценка положения дел в сфере соблюдения прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) на образование;
определены лучшие практики организации инклюзивного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)
|
|
64.
|
Разработка методического и учебно-дидактического обеспечения общего образования, в том числе инклюзивного, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)
|
Минпросвещения России,
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
2025 - 2027 годы
|
разработано ежегодно не менее 7 учебно-методических комплектов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
разработано ежегодно не менее 5 методических рекомендаций, разъяснений по приоритетным вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
созданы и внедрены методики оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
разработаны задания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) для проведения всероссийских проверочных работ
|
|
65.
|
Развитие инфраструктуры образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)
|
Минпросвещения России,
Роспотребнадзор,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
2025 - 2027 годы
|
обеспечены развитие инфраструктуры и специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами):
построено новых дошкольных образовательных организаций - не менее 30;
осуществлен капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций - не менее 600;
построено общеобразовательных организаций - не менее 30;
осуществлен капитальный ремонт общеобразовательных организаций - не менее 5000
|
|
66.
|
Повышение эффективности деятельности базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и ресурсных учебно-методических центров, осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение инклюзивного образования
|
Минпросвещения России,
Минтруд России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
2025 - 2027 годы
|
доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (по результатам проведенного мониторинга), составит:
в 2025 году - не менее 50 процентов;
в 2026 году - не менее 51 процента;
в 2027 году - не менее 52 процентов;
обеспечены разработка и реализация ежегодно не менее 10 примерных адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
|
67.
|
Функционирование и развитие на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
Минобрнауки России,
Минпросвещения России,
Минкультуры России,
Минспорт России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
2025 - 2027 годы
|
увеличена доля образовательных организаций высшего образования, вовлеченных в партнерскую сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования
|
|
68.
|
Реализация комплекса мер по развитию кадрового обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
научные организации, образовательные организации высшего образования,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
2025 - 2027 годы
|
обеспечено повышение квалификации ежегодно не менее 1 тыс. представителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов), в том числе из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
обеспечено повышение квалификации ежегодно не менее 150 педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования по вопросам применения современных подходов к организации образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
проведены конкурсы профессионального мастерства среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов в целях повышения их профессионального уровня и престижа профессиональной деятельности;
увеличена численность учителей-дефектологов, учителей-логопедов, руководящих и педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
|