Информация за предшествующий период

66 Организация применяет суждение о существенности в отношении полного комплекта финансовой отчетности, включая информацию за предшествующий период <27>, представленную в финансовой отчетности.

--------------------------------

<27> В тексте Практических рекомендаций "предшествующий период" следует рассматривать как "предшествующие периоды", если финансовая отчетность включает суммы и раскрываемую информацию более чем за один период.

67 МСФО требуют, чтобы организация представляла информацию за предшествующий период по всем суммам, отраженным в финансовой отчетности за текущий период <28>. Кроме того, МСФО требуют, чтобы организация представляла информацию за предшествующий период в отношении информации описательного и поясняющего характера, если она уместна для понимания финансовой отчетности за текущий период <29>. Наконец, МСФО требуют, чтобы организация представляла как минимум два отчета о финансовом положении, два отчета о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, два отчета о прибыли или убытке (если они представляются отдельно), два отчета о движении денежных средств и два отчета об изменениях в собственном капитале, а также относящиеся к ним примечания <30>. Данные требования отражают минимально необходимую сравнительную информацию, установленную стандартами <31>.

--------------------------------

<28> За исключением случаев, когда МСФО допускают или требуют иного. См. пункт 38 МСФО (IAS) 1.

<29> См. пункт 38 МСФО (IAS) 1.

<30> См. пункт 38A МСФО (IAS) 1.

<31> Пункт 10(f) МСФО (IAS) 1 также требует, чтобы организация представляла отчет о финансовом положении на начало предшествующего периода, если организация применяет какое-либо положение учетной политики ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности или если она реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности в соответствии с пунктами 40A - 40D МСФО (IAS) 1.

68 В результате оценки того, является ли информация за предшествующий период существенной для финансовой отчетности за текущий период, организация может:

(a) представить больше информации за предшествующий период, чем было представлено в финансовой отчетности за предшествующий период (см. пункт 70); или

(b) представить меньше информации за предшествующий период, чем было представлено в финансовой отчетности за предшествующий период (см. пункт 71).

69 Организация также должна учитывать все национальное законодательство и регулирование, применяемое в отношении информации за предшествующий период, которая должна быть представлена в финансовой отчетности, при принятии решения о том, какую информацию за предшествующий период включать в финансовую отчетность за текущий период. Такие требования национального законодательства и регулирования могут предписывать, чтобы организация представляла в финансовой отчетности информацию за предшествующий период в дополнение к минимально необходимой сравнительной информации, требуемой стандартами. МСФО допускают включение такой дополнительной информации, но требуют, чтобы она была подготовлена в соответствии со стандартами <32> и не маскировала существенную информацию <33>. Однако организация, которая намеревается заявить о соответствии МСФО, не может представить меньше информации, чем требуется стандартами, даже если национальное законодательство и регулирование разрешают это.

--------------------------------

<32> См. пункт 38C МСФО (IAS) 1.

<33> См. пункт 30A МСФО (IAS) 1 и пункт BC30F Основы для выводов к МСФО (IAS) 1.