5.2. Предварительные переговоры
Законом о ГЧП предусмотрена возможность проведения предварительных переговоров между инициатором проекта и публичным партнером до направления предложения о реализации проекта ГЧП/МЧП.
Порядок проведения указанных переговоров, включая повестку и форму протокола, установлен приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. N 864.
Инициатором предварительных переговоров выступает инициатор проекта, который должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ:
- наличие банковской гарантии (не менее 5%),
- непроведение ликвидации и отсутствие решения о банкротстве,
- неприменение административного приостановления деятельности,
- отсутствие недоимки по налогам, сборам и иной задолженности по обязательным платежам,
- наличие необходимых лицензий.
Целью проведения предварительных переговоров является получение инициатором проекта необходимой информации для разработки предложения о реализации проекта и принятия решения о последующем направлении такого предложения о реализации проекта публичному партнеру.
Инициатор проекта, обеспечивающий разработку предложения о реализации проекта, вправе направить публичному партнеру предложение о проведении предварительных переговоров, содержащее закрытый перечень вопросов для обсуждения. Форма такого предложения содержится в приложении N 1 к порядку проведения предварительных переговоров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. N 864.
К предложению о проведении предварительных переговоров по желанию инициатора проекта могут быть приложены дополнительные материалы и документы, связанные с разработкой проекта.
Инициатор проекта по своему выбору вправе включить в повестку предварительных переговоров следующие вопросы:
1) соответствие разрабатываемого предложения о реализации проекта принципам государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;
2) соответствие разрабатываемого предложения о реализации проекта установленной Правительством Российской Федерации форме такого предложения о реализации проекта;
3) соответствие разрабатываемого предложения о реализации проекта установленным Правительством Российской Федерации требованиям к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта;
4) возможность эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом;
5) допустимость заключения соглашения в отношении указанного в разрабатываемом предложении о реализации проекта объекта соглашения или наличие в отношении этого объекта уже заключенных соглашений;
6) наличие средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию проекта в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) наличие у публичного партнера права собственности на указанный в разрабатываемом предложении о реализации проекта объект;
8) наличие прав третьих лиц на указанный в разрабатываемом предложении о реализации проекта объект;
9) необходимость реконструкции или создания указанного в разрабатываемом предложении о реализации проекта объекта.
Вышеуказанный перечень вопросов является закрытым.
В срок, не превышающий десяти дней со дня поступления предложения о проведении предварительных переговоров, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение и принять одно из следующих решений:
1) о проведении предварительных переговоров;
2) о невозможности проведения предварительных переговоров.
В случае принятия решения о невозможности проведения предварительных переговоров публичный партнер направляет инициатору проекта отказ в проведении предварительных переговоров с указанием причины такого отказа.
Отказ в проведении предварительных переговоров должен быть мотивированным и принимается по следующим основаниям:
1) инициатор проекта не соответствует предъявляемым к нему требованиям;
2) повестка содержит вопросы, которые не соответствуют вышеуказанному закрытому перечню вопросов.
В случае принятия решения о проведении предварительных переговоров в срок не позднее десяти дней с момента принятия такого решения публичный партнер определяет форму проведения предварительных переговоров и организует их проведение.
Публичный партнер и инициатор проекта вправе привлекать к предварительным переговорам консультантов, компетентные государственные органы, экспертов и иных лиц.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей