5.2. Предварительные переговоры

5.2. Предварительные переговоры.

Законом о ГЧП предусмотрена возможность проведения предварительных переговоров между инициатором проекта и публичным партнером до направления предложения о реализации проекта ГЧП/МЧП.

Порядок проведения указанных переговоров, включая повестку и форму протокола, установлен приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. N 864.

Инициатором предварительных переговоров выступает инициатор проекта, который должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ:

- наличие банковской гарантии (не менее 5%),

- непроведение ликвидации и отсутствие решения о банкротстве,

- неприменение административного приостановления деятельности,

- отсутствие недоимки по налогам, сборам и иной задолженности по обязательным платежам,

- наличие необходимых лицензий.

Целью проведения предварительных переговоров является получение инициатором проекта необходимой информации для разработки предложения о реализации проекта и принятия решения о последующем направлении такого предложения о реализации проекта публичному партнеру.

Инициатор проекта, обеспечивающий разработку предложения о реализации проекта, вправе направить публичному партнеру предложение о проведении предварительных переговоров, содержащее закрытый перечень вопросов для обсуждения. Форма такого предложения содержится в приложении N 1 к порядку проведения предварительных переговоров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. N 864.

К предложению о проведении предварительных переговоров по желанию инициатора проекта могут быть приложены дополнительные материалы и документы, связанные с разработкой проекта.

Инициатор проекта по своему выбору вправе включить в повестку предварительных переговоров следующие вопросы:

1) соответствие разрабатываемого предложения о реализации проекта принципам государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;

2) соответствие разрабатываемого предложения о реализации проекта установленной Правительством Российской Федерации форме такого предложения о реализации проекта;

3) соответствие разрабатываемого предложения о реализации проекта установленным Правительством Российской Федерации требованиям к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта;

4) возможность эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом;

5) допустимость заключения соглашения в отношении указанного в разрабатываемом предложении о реализации проекта объекта соглашения или наличие в отношении этого объекта уже заключенных соглашений;

6) наличие средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию проекта в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7) наличие у публичного партнера права собственности на указанный в разрабатываемом предложении о реализации проекта объект;

8) наличие прав третьих лиц на указанный в разрабатываемом предложении о реализации проекта объект;

9) необходимость реконструкции или создания указанного в разрабатываемом предложении о реализации проекта объекта.

Вышеуказанный перечень вопросов является закрытым.

В срок, не превышающий десяти дней со дня поступления предложения о проведении предварительных переговоров, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение и принять одно из следующих решений:

1) о проведении предварительных переговоров;

2) о невозможности проведения предварительных переговоров.

В случае принятия решения о невозможности проведения предварительных переговоров публичный партнер направляет инициатору проекта отказ в проведении предварительных переговоров с указанием причины такого отказа.

Отказ в проведении предварительных переговоров должен быть мотивированным и принимается по следующим основаниям:

1) инициатор проекта не соответствует предъявляемым к нему требованиям;

2) повестка содержит вопросы, которые не соответствуют вышеуказанному закрытому перечню вопросов.

В случае принятия решения о проведении предварительных переговоров в срок не позднее десяти дней с момента принятия такого решения публичный партнер определяет форму проведения предварительных переговоров и организует их проведение.

Публичный партнер и инициатор проекта вправе привлекать к предварительным переговорам консультантов, компетентные государственные органы, экспертов и иных лиц.