|
ФГОС
|
Программа/ тип нарушения
|
Формулировки трудовых действий тьютора в заключениях ПМПК
|
|
ФГОС ДО (3 - 7)
|
Основная образовательная программа (ООП)
|
|
-
|
|
|
Все адаптированные основные образовательные программы (АООП)
|
|
-
|
осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП
|
|
|
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности
|
В качестве основного нарушения или в структуре дефекта
|
-
|
педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП;
|
|
|
|
|
-
|
подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса;
|
|
|
|
|
-
|
разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)
|
|
ФГОС НОО ОВЗ
|
Все адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП)
|
|
-
|
осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП
|
|
|
Расстройства аутистического спектра
|
В качестве основного нарушения или в структуре дефекта для вариантов АООП X.1 и X.2
|
-
|
сопровождение на период адаптации обучающегося в образовательной организации;
|
|
|
|
|
-
|
осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП
|
|
|
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности
|
В структуре дефекта для вариантов АООП X.3 и X.4
|
-
|
педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП;
|
|
|
|
|
-
|
подбор и адаптация педагогических средств,
индивидуализация образовательного процесса;
|
|
|
|
|
-
|
разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)
|
|
ФГОС УО
|
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности
|
В качестве основного нарушения или в структуре дефекта
|
-
|
осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП;
|
|
|
|
|
-
|
педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП;
|
|
|
|
|
-
|
подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса;
|
|
|
|
|
-
|
разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)
|
|
ФГОС ООО
ФГОС СОО
|
Основная образовательная программа (ООП)
|
|
|
|
|
|
Все адаптированные основные образовательные программы (АООП)
|
|
-
|
осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП
|
|
|
Расстройства аутистического спектра
|
В качестве основного нарушения или в структуре дефекта (кроме УО любой степени выраженности)
|
-
|
индивидуальное сопровождение на период адаптации в условиях инклюзивного образования
|
|
|
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности
|
В качестве основного нарушения или в структуре дефекта
|
-
|
педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП;
|
|
|
|
|
-
|
подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса;
|
|
|
|
|
-
|
разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)
|