Приложение 3

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТЬЮТОРА В ЗАКЛЮЧЕНИЯХ ПМПК

ФГОС

Программа/ тип нарушения

Формулировки трудовых действий тьютора в заключениях ПМПК

ФГОС ДО (3 - 7)

Основная образовательная программа (ООП)

-

Все адаптированные основные образовательные программы (АООП)

-

осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности

В качестве основного нарушения или в структуре дефекта

-

педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП;

-

подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса;

-

разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)

ФГОС НОО ОВЗ

Все адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП)

-

осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Расстройства аутистического спектра

В качестве основного нарушения или в структуре дефекта для вариантов АООП X.1 и X.2

-

сопровождение на период адаптации обучающегося в образовательной организации;

-

осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности

В структуре дефекта для вариантов АООП X.3 и X.4

-

педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП;

-

подбор и адаптация педагогических средств,

индивидуализация образовательного процесса;

-

разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)

ФГОС УО

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности

В качестве основного нарушения или в структуре дефекта

-

осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП;

-

педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП;

-

подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса;

-

разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Основная образовательная программа (ООП)

Все адаптированные основные образовательные программы (АООП)

-

осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Расстройства аутистического спектра

В качестве основного нарушения или в структуре дефекта (кроме УО любой степени выраженности)

-

индивидуальное сопровождение на период адаптации в условиях инклюзивного образования

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) любой степени выраженности

В качестве основного нарушения или в структуре дефекта

-

педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП;

-

подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализация образовательного процесса;

-

разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)