Приложение N 3

к приказу Минэкономразвития России

от 18.11.2020 N 754

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ

НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ПРАВОВОМУ РЕЖИМУ

В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ, ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТУ

МОТИВИРОВАННОГО ОТКАЗА В ПРИСОЕДИНЕНИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ

ПРАВОВОМУ РЕЖИМУ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ

1. Настоящий порядок определяет правила направления и рассмотрения заявки на присоединение к экспериментальному правовому режиму в сфере цифровых инноваций (далее соответственно - заявка, экспериментальный правовой режим), сроки ее рассмотрения, а также правила направления претенденту мотивированного отказа в присоединении к экспериментальному правовому режиму (далее - Порядок) по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренным частью 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), за исключением направления, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Федерального закона.

Порядок устанавливает правила направления и рассмотрения заявки, сроки ее рассмотрения, а также правила направления претенденту мотивированного отказа в присоединении к экспериментальному правовому режиму по направлению, указанному в пункте 7 части 2 статьи 1 Федерального закона, если иной порядок не установлен актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона, или программой экспериментального правового режима в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона.

2. Заявка подается претендентом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по одному из направлений, предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона, за исключением направления, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Федерального закона (далее - регулирующий орган), по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. К заявке должны быть приложены документы согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в регулирующий орган одним из следующих способов:

на бумажном носителе непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов и подписи) на официальный адрес электронной почты, размещенный на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Заявка должна быть подписана:

для государственных органов, органов местного самоуправления - руководителем или заместителем руководителя такого государственного органа, органа местного самоуправления;

для юридических лиц - руководителем юридического лица или лицом, уполномоченным на подписание заявки от имени юридического лица;

для индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным на подписание заявки от имени индивидуального предпринимателя.

6. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, рассматривает поступившую заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия следующим условиям:

а) соответствие претендента требованиям, установленным частью 1 статьи 8 Федерального закона;

б) соответствие формы заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим приказом.

7. В случае несоблюдения претендентом одного из условий, указанных в пункте 6 Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа в присоединении к экспериментальному правовому режиму (далее - проект мотивированного отказа) и направляет его на согласование в уполномоченный орган с приложением копий заявки и прилагаемых к ней документов.

Проект мотивированного отказа подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта мотивированного отказа.

8. В случае отсутствия разногласий по проекту мотивированного отказа между регулирующим органом и уполномоченным органом регулирующий орган после получения согласования уполномоченного органа до истечения 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, направляет претенденту мотивированный отказ способом, которым была представлена заявка.

9. В случае наличия разногласий по проекту мотивированного отказа между регулирующим органом и уполномоченным органом регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления замечаний уполномоченного органа на проект мотивированного отказа, проводит согласительное совещание, итоги которого оформляются протоколом и сводной таблицей разногласий (при наличии неурегулированных разногласий), которые подписываются руководителем регулирующего органа или его заместителем.

10. В случае если по итогам согласительного совещания, предусмотренного пунктом 9 Порядка:

разногласия урегулированы и принято решение о целесообразности направления мотивированного отказа, регулирующий орган до истечения 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, направляет претенденту мотивированный отказ способом, которым была представлена заявка;

разногласия урегулированы и принято решение о целесообразности направления заключения о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму, регулирующий орган до истечения 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, готовит заключение о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму и проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима в части дополнения перечня субъектов экспериментального правового режима (далее - проект акта Правительства Российской Федерации) и вносит их в Правительство Российской Федерации с приложением протокола согласительного совещания, копии заявки и документов, прилагаемых к ней;

разногласия не урегулированы, регулирующий орган до истечения 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, готовит сводную таблицу разногласий к протоколу согласительного совещания и выносит вопрос о возможности или невозможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму на рассмотрение координационного органа с приложением протокола согласительного совещания, сводной таблицы разногласий, копии заявки и документов, прилагаемых к ней.

11. При одновременном соблюдении претендентом условий, указанных в пункте 6 Порядка, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, осуществляет подготовку проекта заключения о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму и проекта акта Правительства Российской Федерации, которые подлежат согласованию с уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 Порядка.

12. Уполномоченный орган рассматривает поступившие проект заключения о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму и проект акта Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный орган.

13. В случае отсутствия разногласий по проекту заключения о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму и проекту акта Правительства Российской Федерации регулирующий орган направляет в Правительство Российской Федерации согласованные с уполномоченным органом проект акта Правительства Российской Федерации с приложением к нему заключения о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму, копии заявки и документов, прилагаемых к ней, до истечения 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки.

14. В случае наличия разногласий по проекту заключения о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму и проекту акта Правительства Российской Федерации между уполномоченным органом и регулирующим органом регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления замечаний уполномоченного органа, проводит согласительное совещание, итоги которого оформляются протоколом и сводной таблицей разногласий (при наличии неурегулированных разногласий), которые подписываются руководителем регулирующего органа или его заместителем.

15. В случае если по итогам согласительного совещания, предусмотренного пунктом 14 Порядка:

разногласия урегулированы и принято решение о целесообразности направления заключения о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму, регулирующий орган до истечения 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, готовит заключение о возможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму и проект акта Правительства Российской Федерации и вносит их в Правительство Российской Федерации с приложением протокола согласительного совещания, копии заявки и документов, прилагаемых к ней;

разногласия урегулированы и принято решение о целесообразности направления мотивированного отказа, регулирующий орган до истечения 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, направляет претенденту мотивированный отказ способом, которым была представлена заявка;

разногласия не урегулированы, регулирующий орган до истечения 30 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, готовит сводную таблицу разногласий к протоколу согласительного совещания и выносит вопрос о возможности или невозможности присоединения претендента к экспериментальному правовому режиму на рассмотрение координационного органа с приложением протокола согласительного совещания, сводной таблицы разногласий, копии заявки и документов, прилагаемых к ней.

16. Решение о присоединении лица к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта экспериментального правового режима доводится до сведения этого лица уполномоченным органом в порядке, утвержденном уполномоченным органом в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона.