По вопросу 2

По вопросу 2.

В соответствии с пунктом 33.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) укрупненный норматив цены строительства (далее - НЦС) - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства. Одновременно НЦС могут применяться для иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 30 марта 2020 г N 175/пр (далее - Приказ N 175/пр) утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), методика составления сметы контракта, порядок изменения цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - контракты "под ключ"), включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями (далее - Перечни объектов).

Указанный приказ разработан в целях реализации части 16.1 статьи 34, части 59 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и применяется только в отношении объектов капитального строительства, включенных в Перечни объектов.

Приказ N 175/пр регулирует порядок определения стоимости контрактов "под ключ". Преимущества контрактов "под ключ" - это снижение сроков закупочных процедур, повышение ответственности за конечный результат подрядчика, гибкость в формировании договорной цены в условиях волатильности экономики.

Порядок формирования НМЦК предусматривает особенности определения НМЦК в отсутствие проектно-сметной документации с использованием следующих инструментов:

- показателей НЦС;

- стоимостных показателей объектов-аналогов в целом (указанные показатели применяются в случае отсутствия НЦС);

- стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов (указанные показатели применяются в случае отсутствия НЦС и стоимостных показателей объектов-аналогов).

НМЦК рассчитывается в уровне цен периода исполнения контракта с использованием индексов потребительских цен Росстата и прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития России.

В случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования, затраты на его поставку рассчитываются в уровне цен периода исполнения контракта, по номенклатуре оборудования, учтенного в сметной документации, объекта-аналога.

Стоимость оборудования по принятой номенклатуре определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичного оборудования, планируемого к поставке, или при их отсутствии, на основании данных о стоимости аналогичного оборудования.

Приказом N 175/пр установлено, что изменение цены контракта осуществляется заказчиком в случаях, если при исполнении контракта:

а) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации превышает цену контракта;

б) цена контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенную по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Изменение цены контракта осуществляется путем пересчета сметной стоимости, определенной по результатам государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, в уровень цен периода исполнения контракта с использованием прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития России и коэффициента тендерного снижения начальной (максимальной) цены контракта. Изменение цены контракта оформляется дополнительным соглашением к контракту.

Составление сметы контракта и внесение в нее изменений осуществляется в соответствии с методикой составления сметы контракта, утвержденной Приказом 175/пр, без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.