Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Приложение N 5

к Федеральным нормам и правилам в области

промышленной безопасности "Правила

безопасности опасных производственных

объектов, на которых используются

подъемные сооружения", утвержденным

приказом Федеральной службы по

экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 26.11.2020 N 461

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
ОТКЛОНЕНИЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ

1. Измерения отклонений P1, P2, P3 выполняются на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.

2. При изменении температуры на каждые 10 °C устанавливаемый при устройстве зазор P5 изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 °C установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 °C - 7,5 мм.

3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимаются, как для кранов-перегружателей.

4. При установке импортного ПС, величина отклонения - P3 должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющими роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение P3 должно быть принято равным 7,5 мм.

Отклонение, мм

Графическое представление отклонения

Тип кранов

мостовые

башенные

козловые

портальные

мостовые перегружатели

Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении P1, мм

S - размер колеи (пролет)

Рисунок 57

0,002 S, но не более 40

45 - 60

40

40

50

Для полукозловых кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей

Для полупортальных кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей

Для подвесных кранов iS,

где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали

Разность отметок рельсов на соседних колоннах P2, мм

Рисунок 58

0,0015 L, но не более 10 мм. при L Рисунок 59 10 м. и 20 мм. при L Рисунок 60 10 м. Для подвесных кранов - 0,001L

Для талей - iL,

где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали.

Для монорельсовых тележек 0.002L

L - расстояние между соседними точками крепления рельса

-

-

-

-

Для наземной рельсовой нити полукозловых кранов - не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути

Для наземной рельсовой нити полупортальных кранов - не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути

Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) P3

Рисунок 61

0,002S, но не более 15

10

15

15

20

Для подвесных кранов -

Рисунок 62 где Рисунок 63 и Рисунок 64 - зазоры между краями ездовой полки двутавра и ребордами ходовых катков крана с левой и правой сторон, соответственно

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте P4

Рисунок 65

2

3

2

2

2

Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м P5

Рисунок 66

6

Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) P6

Рисунок 67

-

40

30

20

30