Этот вариант основан на использовании для отбора заранее определенных и обнародованных конкурсных критериев. Критерии должны обеспечивать максимальное соответствие результатов отбора проектов целям практики ИБ. В частности, они должны отражать степень участия населения (в том числе - представителей уязвимых групп населения или иных приоритетных в рамках практики групп населения) в выдвижении и обсуждении инициативных проектов. Дополнительными критериями, в частности, могут являться уровень софинансирования проектов, инициативных платежей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, степень инклюзивности (например, направленность на интеграцию уязвимых групп населения в сообщество, повышение доступности городской среды или на решение проблем людей с ограниченными возможностями). Критерии должны быть по возможности объективными (счетными либо предполагающими однозначную оценку независимо от субъективного мнения членов конкурсной комиссии). Пример системы критериев оценки и отбора приведен в Приложении 3.
Техническая работа по оценке и предварительному ранжированию инициативных проектов в соответствии с конкурсными критериями осуществляется рабочей группой или проектным центром практики ИБ. В тех практиках, где ожидается большое число инициативных проектов-участников конкурсного отбора, для оценки и ранжирования инициативных проектов рекомендуется использовать (при наличии такой технической и финансовой возможности) информационную систему управления (ИСУ, см. раздел 2.5). Конкурсная комиссия осуществляет мониторинг работы по оценке проектов, при необходимости проверяет ее результаты, и своим решением утверждает ранжированный список проектов. Ранжированный список вместе с решением конкурсной комиссии передается в администрацию субъекта, реализующего ИБ, который в установленные НПА сроки объявляет победителей конкурса.
Данный механизм используется в региональных практиках ИБ, основанных на модели Программы поддержки местных инициатив (ППМИ), но также может использоваться и в других моделях, а также в практиках, реализуемых на муниципальном уровне. Он наиболее эффективно работает в тех случаях, когда создается конкуренция между отдельными территориями или муниципальными образованиями, аккумулирующими инициативные проекты. При выборе данного метода рекомендуется подобрать финансовые параметры проектов (соотношение выделенных для практики ИБ финансовых ресурсов к средней или максимальной стоимости проектов) таким образом, чтобы 60 - 80% участвующих в конкурсе проектов получили финансирование. Такое соотношение, с одной стороны, позволяет стимулировать участие граждан и организаций в выдвижении инициативных проектов и смягчает недовольство со стороны проигравших участников конкурса, а с другой - обеспечивает соревновательность и - как результат - лучшее качество инициативных проектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875