Процедура конкурсного отбора и утверждения инициативных проектов для их последующей реализации в рамках практики ИБ является одним из основных элементов реализации практики ИБ.
Конкурсный отбор инициативных проектов может проводиться как в течение сроков рассмотрения внесенных инициативных проектов, установленных частью 6 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ (не более 30 дней для каждого инициативного проекта), так и после этапа рассмотрения всех внесенных инициативных проектов (например, в случае поступления большого числа инициативных проектов).
При принятии решения о проведении конкурсного отбора после этапа рассмотрения внесенных в администрацию инициативных проектов:
- по итогам рассмотрения поддерживаются инициативные проекты, удовлетворяющие условиям, определенным законодательством и НПА ИБ, в целях продолжения работы над ними, с предложением инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект в целях его технической подготовки к участию в конкурсном отборе (в соответствии с положениями части 8 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ);
- инициативные проекты, не удовлетворяющие условиям, определенным законодательством и НПА ИБ, отклоняются. При этом, при принятии решения об отказе в поддержке инициативного проекта основание для отказа, изложенное в п. 6 части 7 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ, не применяется.
- Инициативные проекты, доработанные и допущенные к конкурсному отбору, но не отобранные в целях их реализации в рамках текущего проектного цикла, могут быть рекомендованы к участию в конкурсном отборе следующего проектного цикла.
При проведении конкурсного отбора после этапа рассмотрения внесенных в администрацию инициативных проектов указанные выше особенности рекомендуется предусмотреть в НПА ИБ.
Порядок конкурсного отбора определяется НПА ИБ. В Приложениях 1 - 5 приведены модельные НПА ИБ, соответствующие тем или иным механизмам отбора инициативных проектов <2>.
--------------------------------
<2> Представленные в модельных НПА ИБ (Приложения 1 - 5) механизмы отбора: (1) собрание граждан, (2) конференция (собрание делегатов), (3) балльная шкала оценки (критерии), (4) прямое голосование граждан, (5) отбор инициативной группой и голосованием.
Механизмы конкурсного отбора проектов в практиках ИБ можно разбить на три основные группы:
- Отбор на основании оценки проектов с помощью заранее разработанных и обнародованных критериев оценки;
- Отбор на основании результатов прямого голосования жителей территории реализации практики ИБ или части этой территории (включая прямое голосование участников общего собрания жителей населенного пункта, в том числе онлайн голосование на сайте администрации МО или с использованием специализированных интернет-платформ для голосования, либо голосование с помощью смс-сообщений);
- Отбор на основании голосования представителей населения (например, конференция делегатов, избранных от территорий или от НКО, или бюджетная комиссия).
Каждый из данных механизмов конкурсного отбора может быть использован в комбинации с другими механизмами, или может быть дополнен их отдельными элементами.
Для организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов во всех случаях субъектом реализации практики ИБ создается конкурсная комиссия (см. раздел 2.2). Конкурсная комиссия - это коллегиальный орган, порядок формирования и деятельности которого определяется НПА ИБ. При этом половина от общего числа ее членов должна быть назначена на основе предложений от представительного органа муниципального образования. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним (часть 12 статьи 261 Федерального закона N 131-ФЗ). Конкурсная комиссия отвечает за организацию конкурсного отбора, его проведение, подведение итогов конкурса и принятие протокольного решения, на основании которого отраженные в данном решении конкретные проекты утверждаются и реализуются администрацией субъекта, реализующего практику ИБ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875