3.3.2 Оказание содействия муниципальным образованиям региона, самостоятельно разрабатывающим и реализующими муниципальные практики ИБ
Данный подход к развитию ИБ на уровне субъекта Российской Федерации ставит своей целью не создание региональной модели ИБ, а развитие инфраструктуры, стимулирующей разработку и эффективную реализацию самостоятельных муниципальных практик ИБ. Данный подход предполагает:
- предоставление муниципальным образованиям экспертной/консультационной помощи;
- мониторинг, оценка воздействия практики и другие исследования;
- содействие в использовании цифровых технологий;
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям.
Информационная поддержка. Основные цели информационной поддержки - стимулирование разработки и внедрения муниципальных практик ИБ, а также распространение информации о наилучших муниципальных практиках и реализованных проектах. Распространение информации координируется региональной рабочей группой ИБ, и в ней принимают участие все заинтересованные участники практики. Распространяется как общая информация о ИБ, так и информация, касающаяся конкретных реализуемых муниципальных практик и инициативных проектов. Информационная деятельность носит постоянный характер, и для нее используются все каналы распространения: СМИ, интернет-площадки, информационные мероприятия и т.д.
Региональная рабочая группа ИБ может разработать и предложить использовать единый бренд (включая общее название, лого, девиз, фирменную графику/цвета и т.д.) для всех практик ИБ, реализуемых муниципальными образованиями региона. Бренд может быть использован как в информационных и методических материалах практик ИБ, так и для представления региональных практик на федеральном и международном уровне.
Информационная деятельность на региональном уровне дополняется информационной активностью реализующих ИБ муниципальных образований.
Предоставление муниципальным образованиям экспертной/консультационной помощи. Помощь предоставляется либо членами рабочей группы, региональным Проектным центром ИБ (при наличии) и/или специалистами из соответствующих органов государственной власти, либо имеющими необходимый опыт независимыми экспертами/организациями, привлекаемыми рабочей группой/ответственным за реализацию ИБ органом власти. Она может включать в себя разработку стандартов, которым должны соответствовать практики ИБ, помощь в выборе модели и разработке порядка реализации муниципальных практик, в подготовке стандартных типовых пакетов учебных и методических документов, включая типовые НПА. Кроме того, рабочая группа может оказать содействие в создании и развитии региональной сети обмена опытом/информацией между муниципальными образованиями и другими сторонами, вовлеченными в подготовку, реализацию, мониторинг и оценку практик ИБ. Такая сеть позволяет получить доступ к учебным и методическим документам, участвовать в местных и региональных (включая онлайн) учебных мероприятиях, регулярно получать по возможности полную информацию об ИБ, распространять среди других членов сети подготовленные материалы и информацию. Она способствует также организации прямых контактов членов сети с представителями региональных органов власти и с независимыми экспертами.
Обучение/тренинги. Эффективная разработка и реализация практик ИБ на муниципальном уровне обеспечивается проведением обучения для представителей муниципальных образований, инициативных групп, ТОС, НКО и других лиц, вовлеченных в подготовку и реализацию своих практик ИБ. Для организации и проведения обучения рабочая группа ИБ/ответственный орган государственной власти обеспечивают разработку пакетов методических и обучающих материалов (в т.ч. и на основе материалов, предоставленных ЦИБ или Министерством финансов Российской Федерации), и организуют проведение обучающих мероприятий. Эта работа проводится представителями рабочей группы/ответственного органа государственной власти с участием имеющих соответствующий опыт сторонними специалистами/организациями. Большую роль в организации и проведении тренингов может сыграть сеть обмена опытом/информацией по ИБ, о которой говорилось выше.
Мониторинг, оценка воздействия практики ИБ и другие исследования. Рабочая группа/ответственный орган государственной власти проводят регулярный мониторинг и анализ результатов реализации муниципальных практик ИБ. Эта деятельность включает в себя:
- сбор, анализ и предоставление ответственному органу региональной власти и другим заинтересованным сторонам регулярной информации о ходе и результатах реализации практик ИБ в отдельных муниципальных образованиях и в регионе в целом;
- своевременное выявление и анализ проблем и препятствий;
- подготовка и предоставление ответственному органу региональной власти и другим заинтересованным сторонам рекомендаций по развитию ИБ в последующие годы.
При этом рекомендуется учитывать требования к отчетности по ИБ, которую собирает и регулярно публикует Министерство финансов Российской Федерации, включая методологию мониторинга развития ИБ в субъектах РФ, ежегодно размещаемую на сайтах Минфина России и НИФИ Минфина России. <8>
--------------------------------
<8> Раздел "Инициативное бюджетирование" на сайте Минфина России: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/policy/proactive_bud/
Раздел "Инициативное бюджетирование" на сайте НИФИ Минфина России: https://nifi.ru/ru/initsiativnoe-byudzhetirovanie
В регионе могут быть также проведены оценка воздействия реализуемых практик ИБ и другие исследования, и подготовлены соответствующие аналитические материалы. Оценка воздействия практики ИБ - это социологическое исследование того, в какой степени практики ИБ достигают своих целей и задач, и каково их воздействие на предполагаемые целевые группы и на население в целом. Оно предполагает сравнение ситуации в участвующих муниципальных образованиях до и после реализации практики, а также сравнение изменений, происшедших в муниципальных образованиях, которые участвовали или не участвовали в реализации практики ИБ. Исследования, как правило, организуются с участием независимых экспертов. Полученные результаты доносятся до всех заинтересованных сторон и общественности, а также используются для разработки рекомендаций по планированию реализации ИБ в регионе, и по дальнейшему развитию конкретных муниципальных практик ИБ.
Содействие в использовании цифровых технологий. Эффективная реализация практик ИБ на региональном уровне невозможна без использования цифровых технологий. В описываемом подходе они применяются на двух уровнях - региональном и муниципальном. На региональном уровне рабочая группа практики ИБ использует цифровые технологии для распространения информации и обучения, обеспечения доступа к методическим документам и мониторинга муниципальных практик. На муниципальном уровне содействие со стороны региональных органов власти заключается в предоставление интернет-площадок и рекомендаций по внедрению цифрового ИБ, в помощи в выборе, адаптации и тестировании цифровых инструментов и в продвижении проектов через социальные сети.
Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям. В рамках данного направления, кроме организационной, экспертной и методической помощи региональные органы власти могут предоставить муниципальным образованиям и софинансирование для реализации муниципальных практик ИБ. Это может быть сделано в форме субсидий или иных межбюджетных трансфертов. Для этого необходимо разработать и принять соответствующие НПА, регулирующие процессы внесения заявок на финансирование и условия/критерии предоставления финансовых средств участвующим муниципальным образованиям.
Другая возможная форма финансовой помощи - это финансовое поощрение муниципальных образований по итогам реализации практик ИБ. Оно предусматривает, что ежегодно, по итогам реализации практик ИБ со стороны муниципальных образований, по заранее определенным правилам и критериям определяются наиболее успешные практики ИБ в различных номинациях. Из регионального бюджета выделяются средства, чаще всего в виде грантов, на поощрение организаторов этих практик (муниципальные образования, инициативные группы граждан, ТОСы, иные субъекты, определенные НПА представительных органов муниципальных образований, как возможные организации для разработки и внесения инициативных проектов).
Описанный в этом разделе подход может сочетаться с практикой ИБ, реализуемой непосредственно региональными органами власти
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей