Инициативные проекты могут выдвигаться и вноситься в региональную рабочую группу практики ИБ инициаторами проектов через администрации муниципальных образований.
Одна из важных задач, которая должна быть решена на этом этапе - это оптимизация числа выдвигаемых инициативных проектов и их направленность на решение наиболее актуальных для муниципальных образований региона проблем. Для этого могут быть использованы механизмы, рекомендуемые в разделе 3.2.4. настоящих Методических рекомендаций. В частности, субъект Российской Федерации может ограничить число инициативных проектов, которые могут быть поданы от каждого участвующего в практике ИБ муниципального образования, долю регионального бюджета в структуре стоимости инициативного проекта и/или предусмотреть другие ограничения. Также, может быть принято решение о финансировании инициативных проектов, касающихся только одной или нескольких тематических сфер: социальная поддержка, климат и экология, коренные малочисленные народы, культура и образование, молодежь, инфраструктура сельского хозяйства и т.д. Финансовые средства, выделенные на реализацию практики ИБ могут быть предварительно распределены между тематическими сферами.
Еще один возможный механизм ограничения числа выдвигаемых инициативных проектов - это ограничение числа участвующих в практике ИБ муниципальных образований и конкуренция между ними за право участия в ИБ. В зависимости от объема выделенных финансовых и прочих ресурсов, а также от поставленных перед практикой задач, субъект реализации практики ИБ может принять решение о реализации практики только на части своей территории. В качестве критериев для отбора участвующих муниципальных образований могут быть использованы активность населения, организаций или администраций, географические/территориальные факторы, уровень экономического или социального развития и т.д. Методология отбора участвующих муниципальных образований должна быть отражена в НПА ИБ.
Решение наиболее актуальных для муниципальных образований региона проблем в целом может быть обеспечено, если типология финансируемых проектов не будет ограничиваться только развитием инфраструктуры муниципального уровня.
В региональной практике на этапе выдвижения инициативных проектов важную роль играет информационная активность участников практики - как инициаторов проектов, так и участвующих муниципальных образований. На муниципальном уровне используются такие инструменты распространения информации, как интернет-сайты участников (включая муниципальные образования, НКО и т.д.), информационные доски в часто посещаемых местах, информационные мероприятия (включая собрания граждан). Инициаторы проектов играют важную роль в подготовке и презентации своих проектов, включая фото и видеоматериалы, другие документы. На региональном уровне важно как распространение информации о практике ИБ в целом, так и предоставление возможностей для распространения информации об отдельных выдвинутых проектах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875