Каждый инициативный проект, внесенный в местную администрацию, рассматривается в установленные НПА ИБ сроки, которые согласно Федеральному закону N 131-ФЗ не могут превышать 30 дней. На этом этапе проводится технический анализ проектов, целью которого является проверка соответствия выдвинутого инициативного проекта всем условиям, прописанным в НПА ИБ. В частности, проверяется наличие необходимых документов, а также проведение процедур инициирования и выдвижения инициативного проекта в соответствии с требованиями НПА ИБ. Проверяется техническая возможность реализации проекта, соответствие предполагаемой стоимости его реализации установленным финансовым и экономическим ограничениям, а также отсутствие дублирования инициативного проекта в других государственных программах субъекта Российской Федерации или муниципальных программах.
Работы по техническому анализу, как правило, проводятся техническими специалистами администрации субъекта, реализующего практику ИБ, и/или сотрудниками и консультантами проектных центров/подразделений администрации, ответственных за реализацию ИБ. При необходимости к этой работе привлекаются специалисты в соответствующей сфере деятельности. В частности, это могут быть эксперты в сфере инклюзии, дизайна городской среды или универсального дизайна <1>, а также представители НКО.
--------------------------------
<1> Архитекторы и дизайнеры, работа которых направлена на создание продуктов и объектов, в максимально возможной степени пригодных к пользованию для всех людей независимо от ограничений по возможностям здоровья.
По результатам этой работы инициативные проекты, удовлетворяющие условиям, определенным законодательством и НПА ИБ, поддерживаются в целях продолжения работы над ними. В соответствии с положениями части 8 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ в целях проведения конкурсного отбора после этапа рассмотрения инициативного проекта инициаторам проекта может быть предложено совместно доработать инициативный проект в целях его подготовки для участия в конкурсном отборе. В этом случае рекомендуется предусмотреть указанные особенности в НПА ИБ.
Инициативные проекты, не удовлетворяющие условиям, определенным законодательством и НПА ИБ, отклоняются. В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ решение об отказе в поддержке инициативного проекта может быть принято в одном из следующих случаев:
- несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
- отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
- наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
- признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор (при проведении конкурсного отбора в сроки, удовлетворяющие срокам, установленным положениями части 6 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ в части рассмотрения инициативных проектов местной администрацией).
Субъект реализации практики ИБ может дополнительно установить в НПА ИБ особенности порядка внесения, рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, отражающие специфику конкретной практики ИБ, несоответствие которым может стать причиной для отказа в поддержке инициативного проекта.
Причины отклонения должны быть в обязательном порядке доведены до сведения инициаторов проекта и групп населения, поддержавших проект. Инициаторам проекта должна быть предоставлена возможность оспорить принятое решение предоставив при необходимости дополнительную информацию и разъяснения. Для этого рекомендуется установить срок в 5 - 7 дней, по истечении которого соответствующая информация может быть размещена на сайте субъекта, реализующего практику ИБ, или на сайте практики ИБ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875