постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2020 г. N 2251
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ОБЛАСТИ НАУКИ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКИМИ НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С ИНОСТРАННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДВУХ- И МНОГОСТОРОННЕГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ОБЛАСТИ НАУКИ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКИМИ НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С ИНОСТРАННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДВУХ- И МНОГОСТОРОННЕГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия, предусмотренного государственной программой Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - государственная программа).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"грант" - грант в форме субсидии, который предоставляется на конкурсной основе российским научным организациям и (или) образовательным организациям высшего образования (далее - организации) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
"координационный комитет" - постоянно действующий межведомственный координационный орган, образованный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации из числа представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности для рассмотрения вопросов формирования и реализации плана, в том числе планируемых размеров грантов по каждому проекту в рамках предельного размера гранта, предусмотренного пунктом 32 настоящих Правил;
"обеспечение реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия" - комплекс мероприятий, направленных в том числе на обеспечение проведения научных исследований в целях прагматически обоснованной полномасштабной интеграции российской науки в общемировую научную систему, обеспечивающей доступ к новым компетенциям и (или) ресурсам, формирование интернациональной научной среды, формирование устойчивой кооперации с мировым сообществом, позволяющей получать необходимые компетенции и финансовые ресурсы;
"отбор" - конкурс, который проводится в целях определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта для обеспечения реализации проекта;
"план" - план организации и проведения отборов на предоставление грантов, разрабатываемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и содержащий информацию о количестве проектов, перечне направлений прикладных научных исследований, сроках реализации проектов, минимальных значениях характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристики), установленных пунктом 5 настоящих Правил, планируемых предельных размеров грантов в рамках проектов, в том числе с учетом предельного размера гранта, указанного в пункте 32 настоящих Правил, а также информацию о заключенных международных договорах и иных соглашениях, международных договоренностях в рамках международного научного и научно-технического сотрудничества с указанием иностранных государств или их объединений, организации которых участвуют и (или) планируют участвовать в проектах, и их вклада в денежном выражении в реализацию таких проектов, и описание особенности проведения оценки проектов, установленной пунктом 27 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
"получатель гранта" - организация-победитель по результатам отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта;
"проект" - двухсторонний или многосторонний научно-технический проект, включающий проведение прикладных научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия российской научной организацией или образовательной организацией высшего образования совместно с одной или несколькими иностранными организациями, предусматривающий возможность привлечения соисполнителей из числа российских организаций и направленный на достижение конкретных результатов, соответствующих приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации);
"участник отбора" - организация, подавшая заявку на участие в отборе и соответствующая требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гранты предоставляются организациям (за исключением казенных учреждений) по результатам отбора и в целях реализации проектов.
4. Результатом предоставления гранта является завершение проекта в полном объеме в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта и (или) дополнительным соглашением о внесении изменений в соглашение о предоставлении гранта в соответствии с планом.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2024 не применяются целевые значения показателей, связанных с публикационной активностью в изданиях, журналах, индексируемых в международных базах данных (Web of Science, Scopus) (Постановление Правительства РФ от 19.03.2022 N 414).
а) количество публикаций по результатам реализации проекта в научных журналах, индексируемых в базах данных "Scopus" и (или) Web of Science Core Collection;
б) количество патентов, свидетельств и (или) заявок на получение патента на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельств о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, поданных в рамках реализации проекта и соответствующих приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта;
г) объем денежных средств, привлеченных иностранной организацией для реализации проекта, определяемый в соответствии с планом в объеме не менее 50 процентов размера предоставляемого гранта.
6. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам организации, непосредственно участвующим в реализации проекта, включая социальные выплаты;
б) расходы на приобретение оборудования для осуществления проекта;
в) расходы на приобретение материалов и комплектующих для оборудования в целях осуществления проекта;
г) расходы, связанные со служебными командировками работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, по направлениям проекта;
д) оплата участия работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, в конференциях, научных семинарах, симпозиумах по направлениям проекта;
е) расходы, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, по направлениям проекта;
ж) оплата договоров на выполнение сторонними организациями работ, непосредственно связанных с осуществлением проекта, с учетом условий, аналогичных положениям, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 34 настоящих Правил;
з) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
и) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
к) прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением проекта.
7. В целях обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия, предусмотренного государственной программой, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации образует координационный комитет, утверждает его состав и положение о нем.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации разрабатывает и утверждает по согласованию с координационным комитетом план.
9. Для рассмотрения и оценки поданных организациями заявок на участие в отборе (далее - заявка), а также определения по результатам отбора организаций-победителей Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает конкурсную комиссию по проведению отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав.
10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит отбор.
11. В целях обеспечения проведения отбора Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) утверждает в соответствии с настоящими Правилами и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет"), а также при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора, которое содержит в том числе следующие сведения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
образец описания проекта и образец сопроводительного письма;
порядок и сроки внесения изменений в объявление о проведении отбора;
место, дата и время рассмотрения заявок;
сроки размещения на едином портале и при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах отбора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта;
сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 699)
(см. текст в предыдущей редакции)
объем софинансирования реализации проекта в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а также при необходимости официального сайта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
требования, установленные пунктом 15 настоящих Правил, и документы, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок с учетом предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил критериев и их весовых значений в общей оценке заявок, предусматривающей максимальное количество баллов по всем критериям;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
срок, в течение которого организация-победитель (организации-победители) должна подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания организации-победителя (организаций-победителей) уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет", но не позднее 14-го календарного дня после дня определения организаций-победителей;
б) обеспечивает с привлечением отечественных и (или) иностранных экспертов организацию оценки поступивших заявок с учетом положений плана;
в) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга достижения результата предоставления гранта.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В рамках обеспечения проведения отбора конкурсная комиссия:
а) рассматривает заявки в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и принимает решение о соответствии участника отбора и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске такой заявки к отбору или о несоответствии участника отбора и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отказе в участии в отборе;
б) организует с привлечением отечественных и (или) иностранных экспертов оценку поступивших заявок с учетом положений плана;
в) по результатам оценки заявок определяет организацию-победителя (организации-победителей) в соответствии с настоящими Правилами.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 10 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения ее заседаний;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365.
(см. текст в предыдущей редакции)
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании конкурсной комиссии заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
14. В целях осуществления организационно-технического и информационного обеспечения реализации положений плана, в том числе обеспечения работы координационного комитета и конкурсной комиссии, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отбирает на конкурсной основе организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 699)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) участник отбора не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, и (или) российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанных иностранных юридических лиц в совокупности превышает 25 процентов;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) участник отбора не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 699)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
16. Для участия в отборе руководитель участника отбора или иное уполномоченное лицо участника отбора (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными объявлением о проведении отбора, включающую в том числе следующие документы:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом участника отбора (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающее:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случае победы в отборе обязательство по использованию средств гранта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
согласие на получение гранта в рамках предельного размера гранта, установленного планом и объявлением о проведении отбора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случае победы в отборе и заключения соглашения о предоставлении гранта согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении получателя гранта и указанных лиц проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проект с указанием перечня характеристик и их значений, а также объем заявленной потребности в средствах гранта с обоснованием планируемых затрат, рассчитанных на срок реализации проекта по годам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) копия соглашения с иностранной организацией о сотрудничестве в рамках выполнения проекта, подписанного руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, и (или) копия проекта такого соглашения, включающие объем денежных средств, привлекаемых иностранной организацией для реализации проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) описание проекта на иностранном языке (в случае установления такого требования в объявлении о проведении отбора);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил;
е) согласие учредителя (оформляется на бланке учредителя) на то, что участник отбора как подведомственная ему организация примет участие в отборе и в случае победы заключит с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашение о предоставлении гранта, - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
ж) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора;
з) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, представляются участником отбора в полном объеме в соответствии с требованиями к их оформлению, установленными в объявлении о проведении отбора, посредством системы "Электронный бюджет".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в 2 этапа.
19. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку заявок и участников отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 15 и 16 настоящих Правил.
20. Конкурсная комиссия на первом этапе рассмотрения документов и сведений, представленных в составе заявок, принимает одно из следующих решений:
а) о допуске заявки к участию во втором этапе рассмотрения;
б) об отказе в участии в отборе.
21. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
а) поступление документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, после истечения срока подачи заявок;
б) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
д) отсутствие информации по одной или нескольким характеристикам, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) несоответствие документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
22. Результаты первого этапа рассмотрения заявок фиксируются конкурсной комиссией в протоколе первого этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок.
23. Протокол первого этапа рассмотрения заявок, содержащий информацию об участниках отбора, заявках, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок, а также об участниках отбора, которым отказано в участии в отборе (с указанием причин отказа), размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в отборе всем участникам отбора, отбор признается несостоявшимся.
25. Информация о том, что отбор не состоялся, размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в отборе всем участникам отбора и признании отбора несостоявшимся.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Заявки участников отбора, которым не отказано в участии в отборе, подлежат оценке на втором этапе рассмотрения заявок на основе критериев, установленных в объявлении о проведении отбора, и с привлечением отечественных и (или) иностранных экспертов для проведения оценки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 80 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.
28. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе отказаться от проведения отбора в течение первой половины срока, предусмотренного в объявлении о проведении отбора для подачи заявок, в случае:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с координационным комитетом решения о нецелесообразности проведения отбора;
в случаях возникновения необходимости уточнения условий отбора.
При принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об отказе от проведения отбора соответствующее уведомление размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Отбор организаций-победителей осуществляется на основании оценки заявок с учетом следующих критериев:
а) научный и научно-технический потенциал и материально-техническая база проекта (весовое значение критерия в общей оценке заявок - 20 процентов, максимальное количество баллов по критерию с учетом весового значения критерия - 20 баллов);
б) квалификация, опыт работы и научные достижения привлеченных к реализации проекта работников организаций (весовое значение критерия в общей оценке заявок - 25 процентов, максимальное количество баллов по критерию с учетом весового значения критерия - 25 баллов);
в) качество проекта, в том числе актуальность проекта, целостность проекта, значимость результатов его реализации (весовое значение критерия в общей оценке заявок - 55 процентов, максимальное количество баллов по критерию с учетом весового значения критерия - 55 баллов).
(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. На втором этапе конкурсная комиссия проводит оценку заявок и формирует рейтинг заявок на основании перечня характеристик, указанных в пункте 5 настоящих Правил, а также с учетом критериев, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, и в соответствии с объявлением о проведении отбора в установленные им сроки определяет организации - победителей отбора. В целях формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 или более заявки набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате первой. В случае если в отборе участвовала только одна заявка, организацией-победителем признается участник отбора при соответствии его и его заявки требованиям, установленным настоящими Правилами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются наименование и организатор отбора, дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты голосования членов конкурсной комиссии, наименование организации-победителя (организаций-победителей) и объем предоставляемого гранта для каждой организации-победителя. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на едином портале и при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Организациями-победителями признаются участники отбора, заявки которых набрали наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок.
32. Размер гранта, предоставляемого организации-победителю предельным сроком на 3 года с возможностью пролонгации на срок, не превышающий 2 года, в пределах одного финансового года составляет не более 50 млн. рублей.
33. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" заключает с получателем гранта в системе "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении гранта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение о внесении в соглашение о предоставлении гранта изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
33(1) - 33(3). Утратили силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 06.03.2023 N 353.
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Соглашение о предоставлении гранта предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели предоставления и размер гранта, сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, условия предоставления гранта и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) значения результата предоставления гранта и характеристик;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) перечень документов, представляемых получателем гранта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации для получения гранта, в том числе подтверждающих соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, а также требования к таким документам;
г) сроки и формы представления отчетности о достижении результата предоставления гранта (значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта), а также отчетности по итогам финансового года об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с пунктами 40 и 41 настоящих Правил;
д) условие и порядок заключения дополнительного соглашения о внесении в соглашение о предоставлении гранта изменений, условия расторжения соглашения о предоставлении гранта;
д(1)) условие о возможности компенсации за счет гранта затрат (части затрат), связанных с реализацией проекта и произведенных получателем гранта из собственных средств до заключения соглашения о предоставлении гранта (дополнительного соглашения о внесении в соглашение о предоставлении гранта изменений), при условии представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных получателем гранта затрат (части затрат);
(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
е) условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
ж) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении получателя гранта и указанных лиц проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение такого положения в соглашение о предоставлении гранта;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365;
(см. текст в предыдущей редакции)
з(1)) казначейское сопровождение предоставленного гранта, установленное правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению;
(пп. "з(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении гранта;
к) запрет на приобретение получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления гранта, установленного настоящими Правилами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) обязательство получателя гранта по возврату соответствующих средств в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил и обязательство по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно пункту 45 настоящих Правил, в случае недостижения установленных в соглашении о предоставлении гранта значений характеристик;
(пп. "л" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) план-график перечисления гранта;
н) требование о направлении сведений о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, установленном Положением о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 N 699)
о) план работ по проведению научного исследования, выполняемого в рамках проекта;
(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
п) право получателя гранта осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
(пп. "п" введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
35. В случае отказа получателя гранта от заключения соглашения о предоставлении гранта право заключения соглашения о предоставлении гранта предоставляется участнику отбора, чья заявка по итогам отбора получила следующий порядковый номер после заявок организаций - победителей отбора.
36. Получатель гранта на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатель гранта не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 699)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) получатель гранта не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, и (или) российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанных иностранных юридических лиц в совокупности превышает 25 процентов;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) получатель гранта не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 699)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта.
37. Для заключения соглашения о предоставлении гранта получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документы, подтверждающие соответствие получателя гранта требованиям, указанным в пункте 36 настоящих Правил.
38. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней, рассматривает документы, указанные в пункте 37 настоящих Правил.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отказывает получателю гранта в предоставлении гранта по следующим основаниям:
несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 36 настоящих Правил;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.
39. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных и автономных учреждений, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта;
б) юридическим лицам, за исключением бюджетных и автономных учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
в) бюджетным и автономным учреждениям - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении гранта.
(п. 39 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
40. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, представляются получателем гранта ежеквартально и ежегодно в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в следующие сроки:
отчеты, составленные на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;
отчеты, составленные на 1 января года, следующего за отчетным, - ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты.
Отчеты, подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта с указанием даты подписания отчета, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме.
(см. текст в предыдущей редакции)
41. Отчеты о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик представляются получателем гранта ежеквартально и ежегодно в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в следующие сроки:
отчеты, составленные на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, - ежеквартально, в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;
отчеты, составленные на 1 января года, следующего за отчетным, - ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты.
Отчеты, подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом получателя гранта с указанием даты подписания отчета, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления дополнительной отчетности, в том числе отчета о научном исследовании, выполняемом в рамках проекта.
(п. 41 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
43. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета и органами государственного финансового контроля, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта соответствующего требования Министерства;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, установленного соглашением о предоставлении гранта, получатель гранта обязан возвратить в доход федерального бюджета средства в размере, пропорциональном недостигнутому значению результата предоставления гранта, в течение 10 рабочих дней
со дня получения получателем гранта соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
44. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении о предоставлении гранта значений характеристик к нему применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
45. Размер штрафных санкций (A) (тыс. рублей) рассчитывается по следующей формуле:
V - размер средств федерального бюджета, предусмотренных в отчетном периоде в рамках соглашения о предоставлении гранта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
M - общее количество характеристик;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
n - количество характеристик, достигнутое значение которых ниже значения, установленного соглашением о предоставлении гранта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
di - фактически достигнутое за отчетный период значение i-й характеристики;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
Di - плановое значение i-й характеристики на отчетный период.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
46. В случае применения штрафных санкций в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил получатель гранта обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или органа государственного финансового контроля перечислить указанную в нем сумму штрафа в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 699)
(см. текст в предыдущей редакции)
47. В случае недостижения установленных в соглашении о предоставлении гранта значений характеристик вследствие обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции не применяются.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
48. Сведения о грантах размещаются на едином портале в сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(п. 48 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
(см. текст в предыдущей редакции)
49. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 49 введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2023 N 1365)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей