Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

Приложение N 14

к Правилам по охране труда

при работе на высоте,

утвержденным приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 16 ноября 2020 г. N 782н

ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ
УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА

Графическая схема тормозной системы

Характеристика тормозной системы

Соотношение усилий в тормозной системе

1

2

3

Рисунок 45

Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При значении Рисунок 46 от 0° до 30°:

P2 = 0,5P1

P2 + P1 = PК = 1,5P1

Рисунок 47

Через два карабина

При значениях Рисунок 48 и Рисунок 49 от 0° до 30°:

P2 = 0,25P1

Pк2 = 0,75P1

Pк1 = 1,5P1

Рисунок 50

Через два карабина и устройство для спуска по канату

Рисунок 51

при значениях Рисунок 52

от 0° до 30° и

Рисунок 53 от 60° до 120°:

P2 = (0,1 - 0,12) P1

Pк1 = 1,5P1

Pк2 = (0,6 - 0,62) P1

Рисунок 54

Использование спускового устройства

P2 << P1, при любых Рисунок 55

Рисунок 56

Через карабин и устройство для спуска по канату "восьмерка"

Рисунок 57

при значениях Рисунок 58 от 60° до 120°:

P2 = (0,1 - 0,12) P,

Pк = 1,5P

P1 - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);

P2 - усилие, которое воздействует на страхующего;

Pк, Pк1, Pк2 - усилия, воздействующие на карабины;

Рисунок 59 - суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.