III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО:

организация и проведение гидрометеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов;

ремонт и поверка приборов и оборудования, используемых в гидрологии;

проведение изыскательских работ.

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в пункте 3.3 ФГОС СПО:

3.4.1. Организация и проведение гидрометеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов:

ПК 1.1. Планировать производственные работы и руководить небольшим трудовым коллективом исполнителей;

ПК 1.2. Выполнять гидрологические работы и наблюдения, первичную обработку и проверку полевых материалов наблюдений и измерений;

ПК 1.3. Обрабатывать гидрологическую информацию с использованием компьютерных технологий;

ПК 1.4. Эксплуатировать технические средства и устройства, применяемые для гидрологических работ и наблюдений;

ПК 1.5. Подготавливать и передавать гидрологическую информацию потребителям;

ПК 1.6. Выполнять гидрологические расчеты основных характеристик режима водных объектов;

ПК 1.7. Подготавливать материалы гидрологических наблюдений для составления прогнозов;

ПК 1.8. Проводить инспекцию гидрологических постов;

3.4.2. Ремонт и поверка приборов и оборудования, используемых в гидрологии:

ПК 2.1. Диагностировать неисправности приборов и оборудования;

ПК 2.2. Производить профилактический осмотр и мелкий ремонт приборов и оборудования;

ПК 2.3. Выполнять поверку и юстировку приборов;

3.4.3. Проведение изыскательских работ:

ПК 3.1. Работать с топографическими картами;

ПК 3.2. Проводить рекогносцировочное обследование участка;

ПК 3.3. Поводить гидрологические исследования водных объектов;

ПК 3.4. Оформлять проектно-техническую документацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 1 к ФГОС СПО).

3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении N 2 к ФГОС СПО.

3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных ФГОС СПО.